«Утиный клюв» для бомбардировщика: удивительная особенность Су-34

Форма носовой части фюзеляжа позволяет однозначно отличить 34-й от других боевых самолетов из плеяды «сушек».
«Утиный клюв» для бомбардировщика: удивительная особенность Су-34
Александр Бельтюков, Wikimedia. СС3.0
По сравнению с другими истребителями, разработанными КБ Сухого на базе Су-27, носовая часть Су-34 значительно шире, а сверху и снизу уплощена.

Она действительно немного смахивает на утиный клюв. Лично мне, когда я в первый раз увидел самолет, вспомнился фантастический «Громокряк» из мультсериала «Черный плащ». Поэтому я вовсе не удивляюсь, что пилоты окрестили 34-й «Утенком» еще до того, как он пошел в серию в 2008 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смысл появления этого плоского носа в том, что конструкторы решили расположить кресла пилотов не гуськом, а рядом друг с другом, объясняет сайт «Ростех». Это дало два важных преимущества:

  • часть приборов и органов управления не нужно дублировать – пилоты используют их вместе;
  • дальние перелеты стали комфортабельнее: летчики даже могут по очереди вставать в полный рост.

Удобство и малозаметность

Су-34 имеет хорошо узнаваемый силуэт. Фото
Су-34 имеет хорошо узнаваемый силуэт.
Vitaly V. Kuzmin, Wikipedia. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попадают пилоты в кабину необычным способом: не через откидной фонарь, а через люк в нижней части фюзеляжа около передней стойки шасси.

Экипаж истребителя-бомбардировщика хорошо защищен: его окружает оболочка из титановой брони толщиной 17 мм, вес которой достигает почти 1,5 тонны. Для сравнения, масса брони у штурмовика предыдущего поколения Су-25 практически в полтора раза меньше.

Плоский нос с острой кромкой еще и снижает заметность самолета на радарах: по утверждениям ОКБ Сухого, на уровне крылатой ракеты.

Так что наш утенок оказался с характером.