Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время

Наш мир стремительно трансформируется, становясь более технологичным и динамичным. Например, зумеры и, в особенности, миллениалы, которых не случайно называют «поколением арендаторов», осознанно выбирают аренду вместо покупки. Концепция аренды прямо противоречит установкам наших родителей и более старших поколений, однако является феноменом, который определяет жизненный уклад молодежи. Давайте разберем ключевые тренды в этой области.
Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время
Freepik

Идея, которая меняет мир

Поколения Y и Z совместно диктуют тренды. Однако отличие между ними состоит в том, что зумеры очень активно фигурируют в информационном пространстве, в то время как миллениалы больше поддерживают тренды в потребительском смысле. Многие молодые люди поддерживают идею свободы от любых обременяющих факторов и в вопросе жилья отдают предпочтение аренде недвижимости вместо покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В европейских странах и США концепция аренды стала популярной задолго до того, как лона добралась до России. Так, по данным крупной консалтинговой компании «Яков и партнеры», более 60% жителей Германии и Швейцарии снимают жилье, в то время как в России и других постсоветских странах этот показатель пока не достиг и 10%.

Но сейчас в России этот тренд активно развивается. Согласно недавнему опросу, 63% россиян хотя бы раз в жизни снимали жилье. Причем 57% респондентов в качестве причины отмечают нежелание быть прикованным к одному месту. Учитывая, что именно миллениалы сегодня формируют покупательский спрос, мы можем с уверенностью сказать, что существенная доля из вышеприведенных процентных показателей приходится именно на них. Кроме того, востребованность аренды связана с резким ростом цен на жилье. Так, стоимость квартир на вторичном рынке Москвы за 5 лет увеличилась в диапазоне от 37% до 54,2%, в то время как аренда жилья за это время в столице подорожала с 22,8% до 28%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди миллениалов и зумеров популярны такие виды недвижимости, как флэт-шеринг, коливинг, коворкинг, креативные деревни, глэмпинги. Флэт-шеринг — это совместная аренда жилья в мегаполисах, востребованная среди молодых людей, переехавших в другой город на работу или учебу. Коливинг, в свою очередь, предусматривает не просто совместное проживание, но и совместные идейные стремления. Так, соседи вместе проводят свободное время и организуют специальные рабочие места, не тратя лишние средства на аренду офисных помещений. Часто коливинги арендуют стартаперы, айтишники, дизайнеры и другие представители творческих профессий. Аренда коворкингов предназначена для работы, проведения переговоров и различных образовательных мероприятий — семинаров, вебинаров, тренингов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коворкинг
Unsplash

Но миллениалы и зумеры в своем стремлении к максимальной свободе и насыщенной жизни на этом не останавливаются. Они арендуют целые креативные деревни, предназначенные для представителей определенных профессий. Так, в Московской области уже существуют поселки дизайнеров, ученых, программистов и художников. В креативных деревнях расположены не только жилые дома, но и арт-объекты, мастерские и творческие кластеры — здесь проходят мастер-классы, лекции и выставки. Однако, стоит признать, что это изобретение принадлежит не современным поколениям. Например, городок писателей Переделкино привлекал «инженеров человеческих душ» еще в Серебряном веке. Великие умы своего времени — Пастернак, Чуковский, Окуджава и многие другие — жили и творили здесь в кругу единомышленников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, наконец, глэмпинг — новый формат туризма, который стремительно набирает популярность. Так, число глэмпингов в России за 5 лет увеличилось в 40 раз. Молодежь часто арендует эти уютные домики или палатки для того, чтобы комфортно отдохнуть на природе.

Зумерам и миллениалам не важно, есть ли у человека машина, дом или квартира. Главное для них — возможность жить в свое удовольствие. Дематериализация роскоши приводит к смене приоритетов, поэтому у молодых людей аренда ассоциируется не с советской коммуналкой, а с американской мечтой. Кроме того, у современного поколения есть запрос на быстрое изменение образа жизни к лучшему — без необходимости много лет копить на собственное жилье или выплачивать ипотеку. По их мнению, собственность должна быть мобильной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Копилка с монетами
Unsplash

Каршеринг и подписки — новая мобильность XXI века

Когда мы говорим о передвижении, популярным форматом сегодня являются прокат и каршеринг. По некоторым данным, объем российского рынка каршеринга в 2023 году достиг 44 млрд рублей, увеличившись на 33,3% в сравнении с предыдущим годом. В сервисах зарегистрированы более 2 млн пользователей. В Москве в среднем за сутки совершается 141 тысяча поездок на каршеринге, один автомобиль арендуется 5-6 раз в день.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причем такой формат шеринга автотранспорта пользуется популярностью не только у молодежи, но и у представителей старших поколений. Каршеринг особенно востребован среди жителей, проживающих в мегаполисах: в крупных городах наблюдается ускоренный темп жизни, для соответствия которому важно быть мобильным.

Заблаговременно отвечая на дифференцированные запросы аудитории, команда российского бренда электромобилей Атом готовит к выпуску автомобиль в нескольких вариациях: такси, доставка и каршеринг. Создатели уделяют повышенное внимание обеспечению активной безопасности электромобиля при помощи продвинутого набора систем помощи водителю ADAS уровня 2+.

Разрабатывая электромобиль-гаджет, рассчитанный на потребности представителей поколений Y и Z, компания отмечает, что для миллениалов важны комфорт, независимость, динамика, разнообразие и возможность менять обстановку. В связи с этим также набирают популярность подписки на автомобили. Так, например, в 2022 году команда Атома запустила сервис долгосрочной аренды электромобилей — Atomobility. К 2025 году в аренде появятся отечественные электромобили Атом. При помощи этого инструмента пользователь может почувствовать себя полноценным обладателем автомобиля, опробовать разные модели и не обременять себя финансовыми и бюрократическими обязательствами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты Атома объясняют, что молодым людям удобен такой формат, поскольку он позволяет избегать затрат на обслуживание, страховку и парковку, особенно если мы говорим о жизни в городах, где высоко развита инфраструктура общественного транспорта.

Автомобиль
Unsplash

Помимо автомобилей, россияне арендуют и парковочные места для них. Недавний опрос показал, что на аренду машино-мест в России в целом за год вырос на 42%, в Москве — на 57%. Людям выгодно снимать парковочные места, особенно когда они не владеют собственным автомобилем на постоянной основе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гаджеты в аренду — must have

Любопытно, что сейчас в аренду можно взять даже гаджеты. Согласно аналитике МТС, рынок долгосрочной аренды девайсов (DaaS — Device-as-a-service) вырастет в 17 раз к 2027 году. К этому сегменту относится аренда смартфонов, ноутбуков, планшетов, игровых приставок, бытовой техники, самокатов и не только.

По прогнозам отраслевого портала о городских сервисах «Трушеринг», объем рынка услуг аренды электросамокатов (кикшеринг) в России вырастет к 2025 г. втрое к результату 2022 г. и достигнет 39,5 млрд руб. При этом до 2030 года количество поездок на электросамокатах и гироскутерах вырастет до 750 тыс. в сутки, что сопоставимо с работой полноценной линии метро.

В последние несколько лет спрос вырос и на аренду игровых консолей. По данным сервиса Avito, в 2022 году спрос на аренду игровых приставок на платформе вырос на 43%, а количество таких объявлений — на 73%. Приставки и VR-устройства являются одними из самых востребованных категорий электроники для аренды у россиян.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свободное отношение к вещам

В 21-м веке в аренду можно взять даже повседневную одежду. Вехой в развитии шеринг-экономики в сегменте одежды стал стартап по аренде дизайнерских вещей и аксессуаров Rent the Runway, который был запущен в 2009 году. Сейчас существует огромное количество таких платформ: многие крупные бренды подхватывают эту тенденцию и также запускают свои шеринг-услуги.

Консалтинговая компания Bain&Co предсказывает, что к 2030 году 40% от общей прибыли брендам в сегменте одежды будут приносить именно аренда и перепродажа вещей. Одежда становится инструментом самовыражения и повышения уровня комфорта, и перестает быть средством произведения впечатления на окружающих.

Магазин одежды
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миллениалы и зумеры добиваются того, чтобы собственность приносила радость, а не являлась обременительным фактором. Сегодня новое поколение чаще выбирает комфорт и хочет получить его сразу после запроса. Еще одним преимуществом аренды является возможность отказа от услуги в любой момент. Поэтому аренда техники, автомобилей, жилья, одежды и других форм идеально вписывается в повседневность молодежи и будет только расти и развиваться.