В прошлом веке задача, как снять аккумулятор с автомобиля, действительно была простейшей операцией: сначала снимаем минусовую клемму, затем снимаем плюсовую, откручиваем монтажную планку — и вуаля! АКБ весь ваш.
Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, требующая особого подхода

Другое дело современные машины, напичканные электроникой... Если снятие аккумулятора в автомобиле — это нечто новое для вас, рекомендуем дочитать до конца. Возможно, вы не слышали об этих тонкостях! Далее в этой статье:
- какие подготовительные действия нужно выполнить;
- как снять батарею;
- что делать в трудных случаях;
- что сделать, если на вас попал электролит;
- как диагностировать неисправности по внешнему виду АКБ.
Зачем нужно снимать аккумулятор с машины
Кажется, что нет ничего проще: снял клемму — и готово! Это, конечно, неправда. Прежде чем снять аккумулятор с машины, давайте разберемся, зачем это вообще нужно. Дело в том, что аккумулятор помогает запустить двигатель и другие компоненты, работающие от электричества.
Любой аккумулятор со временем теряет заряд, даже если он не был подключен к бортовой сети. К сожалению, он также разряжается в случае длительного простоя, когда машина стоит без дела от пары недель до нескольких месяцев. Это может случиться во время отпуска или болезни хозяина. В таких случаях важно знать, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы не наткнуться на неприятный «сюрприз» по возвращении.
К слову, владельцы иногда устанавливают дополнительную клемму для прикуривания от внешнего источника. Так не придется вынимать аккумулятор из машины. Но чтобы установить такую систему, потребуется все же отключить и снять аккумулятор.
Зимой аккумулятор садится еще быстрее. Неприятная ситуация может произойти и в случае, если авто оказалось забыто на улице — без прогрева двигатель попросту не заведется. «Противоядие» — снять аккумулятор с автомобиля, чтобы не подвергать его переохлаждению и продлить срок службы.
Кроме того, при замене элементов электрической цепи, будь то регуляторы напряжения, блоки управления или другие компоненты, для вашей же безопасности и защиты авто следует полностью обесточить бортовую сеть. Если вы знаете последовательность, как снимать аккумулятор с автомобиля, вы снижаете риск «столкнуться» с коротким замыканием и повреждением техники.
Особенности снятия аккумулятора с разных автомобилей
В машинах разных брендов и, особенно, классов последовательность снятия аккумулятора немного различается. Например, особый разговор требуется с автомобилями Lexus: отсоединять клеммы самостоятельно не стоит, поскольку это может привести к сбою базового ЭБУ.
Иначе располагается в машине сам аккумулятор. Подавляющее большинство легковых автомобилей Lada, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Renault и Ford «прячут» батарею под капотом. А вот в некоторых моделях Mercedes-Benz и BMW она находится в багажнике за защитным коробом.
Для доступа достаточно открыть лючок в правой части багажника и отщелкнуть пару фиксаторов, в других же придется попотеть и полностью снять полку. У BMW класса E (E60, E90) тоже есть специальная защита: чтобы попасть к клеммам, нужно открыть электронный замок. Сделать это можно, нажав кнопку на ключе или центральном блоке управления. Иначе аккумулятор не получится снять с машины!
Как снять аккумулятор с автомобиля: пошаговая инструкция
Расслабляться еще рано: самое сложное впереди. Перед тем, как снимать аккумулятор с автомобиля, изучите последовательность действий. Это сэкономит время и, возможно, деньги — никакого риска, только скоординированные действия.
Подготовка
Как снимать аккумулятор с автомобиля? Сначала откройте капот и приготовьте инструменты — вам понадобятся гаечные ключи на 10 и на 13 мм. Пригодится также держать под рукой раствор пищевой соды на случай, если потребуется смыть с одежды пролившийся электролит.

Дальше выключите потребители электроэнергии. В их число входят не только мультимедиа, но и охранная система, подсветка салона, электрообогрев стекол, зеркал и других частей. Выньте ключ зажигания из замка и закройте двери. Ключи в машине ни в коем случае не оставляйте: бортовые компьютеры часто запрограммированы блокировать двери при отключении клеммы. А теперь приступаем к снятию аккумулятора в автомобиле.
Доступ к аккумулятору
Откройте капот и зафиксируйте его с помощью газовых упоров. Во многих моделях аккумулятор размещен за пластиковым кожухом. Вам потребуется снять клипсы и демонтировать его, чтобы «подобраться» ближе. Однако в некоторых машинах перед снятием аккумулятора следует проверить документацию: он может находиться как в багажнике, так и под сиденьем.
Определение клемм
Снимать их еще рано. Сначала определите, какая из клемм является плюсовой, а какая — минусовой. К слову, это можно сделать и на глаз: первая в несколько раз больше второй. При этом плюсовую всегда закрывает красный чехол. Кроме того, на корпусе есть специальные пометки: значки «+» и «–» укажут на соответствующую клемму. Только после этого можно отключить аккумулятор на автомобиле.
Демонтаж
Минусовую клемму нужно снимать первой из соображений безопасности. Если действовать в обратной последовательности, при снятии положительной клеммы вы рискуете устроить короткое замыкание, орудуя гаечным ключом. Тут вы и повредите аккумулятор в машине, и нанесете ущерб себе.

Ключом на 10 открутите винт и снимите клемму. Обратите внимание: если в момент отсоединения появилось искрение, вы отключили не все потребители энергии. Теперь тем же ключом можно снять клемму «плюс». Далее ключом большего размера (обычно 13 мм, но может быть и другой) отсоедините крепежную планку. А сейчас самый ответственный момент: снять аккумулятор с автомобиля — видео можно увидеть выше — важно двумя руками.
Потяните батарею вверх. Будьте осторожны: АКБ — вещь тяжелая, и у вас должно быть достаточно места, чтобы случайно не выронить технику. Желательно поставить ее сразу на землю. Если вы аккумулятор снять и поставить на автомобиль, можно поцарапать покрытие или разбить фару.
Сняв аккумулятор, его следует очистить
Вот как правильно снимать аккумулятор с автомобиля. Последовательность нарушать не стоит, чтобы не «влететь в копеечку». Теперь, когда цель находится у вас в руках, займитесь ее чисткой. Грязь, скопившаяся на поверхности батареи, накапливает воду, и появляются утечки тока, сокращающие срок службы батареи. Пятна коррозии также вредят ей — их также желательно убрать.

Для очистки аккумулятора с машины можно использовать воду или раствор пищевой соды, ветошь или салфетки и мелкую абразивную бумагу. Зачистку абразивом выполняйте бережно, чтобы не уменьшить диаметр клемм.
Что делать, если клеммы прикипели к контактам
Не всегда снятие аккумулятора в машине продвигается успешно. В таких случаях действовать надо аккуратно и без грубой силы — произнеся эту мантру автомеханика, приступаем к вызволению АКБ из плена коррозии.
- Брызните на место соединения спреем WD-40 или другим средством типа «жидкий ключ». Нет спрея под рукой — полейте место контакта раствором соды.
- Полностью открутите гайку на клемме.
- Выбейте небольшим молотком или другим инструментом крепежный болт.
- Тем же молотком аккуратно обстучите клемму со всех сторон.
- Оботрите ветошью излишки спрея.
- Теперь возьмитесь за клемму рукой в перчатке и тяните вверх, одновременно прокручивая вправо-влево.
- Если это не помогло, то повторно обстучите клемму и попробуйте еще раз. И так до самой победы.
- Если совсем не получается, то обильно полейте место контакта «жидким ключом» и дайте ему несколько минут проникнуть в щели. После этого снова идите на штурм.

О чем может рассказать внешний вид АКБ
Появление цветного налета на клеммах и корпусе батареи говорит о проблемах либо в самом аккумуляторе, либо в автомобиле. Определить точнее можно по тому, где именно появились окислы.

- В местах соединения контактов с корпусом, под крышкой батареи или на сливных пробках — наиболее вероятно, что забились вентиляционные отверстия аккумулятора. Давление электролита повысилось, и его пары начали выходить через щели и трещины.
- На минусовой клемме — недозаряд. Нужно проверить генератор и другие части электроцепи автомобиля, которые могут влиять на силу заряда.
- На плюсовой клемме — перезаряд. Учтите, что перезаряд может вызвать кипение электролита, а в редких случаях даже взрыв.
- Прочие случаи — плохой контакт клемм или минусового провода, выведенного на кузов автомобиля.
Желаем долгих лет вашей ласточке!