Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, требующая особого подхода

Снимая АКБ с современного автомобиля, даже спецы умудряются допускать ошибки, сильно усложняя себе жизнь. А если вы снимаете батарею впервые, точно стоит убедиться, что вы все учли.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как снять аккумулятор с автомобиля: «простая» задача, требующая особого подхода
(c) Volkswagen
Владельцам винтажных авто эпохи социализма дальше можно не читать — вы с этими проблемами точно не столкнетесь.

В прошлом веке задача, как снять аккумулятор с автомобиля, действительно была простейшей операцией: сначала снимаем минусовую клемму, затем снимаем плюсовую, откручиваем монтажную планку — и вуаля! АКБ весь ваш.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другое дело современные машины, напичканные электроникой... Если снятие аккумулятора в автомобиле — это нечто новое для вас, рекомендуем дочитать до конца. Возможно, вы не слышали об этих тонкостях! Далее в этой статье:

  • какие подготовительные действия нужно выполнить;
  • как снять батарею;
  • что делать в трудных случаях;
  • что сделать, если на вас попал электролит;
  • как диагностировать неисправности по внешнему виду АКБ.

Зачем нужно снимать аккумулятор с машины

Кажется, что нет ничего проще: снял клемму — и готово! Это, конечно, неправда. Прежде чем снять аккумулятор с машины, давайте разберемся, зачем это вообще нужно. Дело в том, что аккумулятор помогает запустить двигатель и другие компоненты, работающие от электричества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любой аккумулятор со временем теряет заряд, даже если он не был подключен к бортовой сети. К сожалению, он также разряжается в случае длительного простоя, когда машина стоит без дела от пары недель до нескольких месяцев. Это может случиться во время отпуска или болезни хозяина. В таких случаях важно знать, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы не наткнуться на неприятный «сюрприз» по возвращении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К слову, владельцы иногда устанавливают дополнительную клемму для прикуривания от внешнего источника. Так не придется вынимать аккумулятор из машины. Но чтобы установить такую систему, потребуется все же отключить и снять аккумулятор.

Зимой аккумулятор садится еще быстрее. Неприятная ситуация может произойти и в случае, если авто оказалось забыто на улице — без прогрева двигатель попросту не заведется. «Противоядие» — снять аккумулятор с автомобиля, чтобы не подвергать его переохлаждению и продлить срок службы.

Нажми и смотри

Кроме того, при замене элементов электрической цепи, будь то регуляторы напряжения, блоки управления или другие компоненты, для вашей же безопасности и защиты авто следует полностью обесточить бортовую сеть. Если вы знаете последовательность, как снимать аккумулятор с автомобиля, вы снижаете риск «столкнуться» с коротким замыканием и повреждением техники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности снятия аккумулятора с разных автомобилей

В машинах разных брендов и, особенно, классов последовательность снятия аккумулятора немного различается. Например, особый разговор требуется с автомобилями Lexus: отсоединять клеммы самостоятельно не стоит, поскольку это может привести к сбою базового ЭБУ.

Иначе располагается в машине сам аккумулятор. Подавляющее большинство легковых автомобилей Lada, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Renault и Ford «прячут» батарею под капотом. А вот в некоторых моделях Mercedes-Benz и BMW она находится в багажнике за защитным коробом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для доступа достаточно открыть лючок в правой части багажника и отщелкнуть пару фиксаторов, в других же придется попотеть и полностью снять полку. У BMW класса E (E60, E90) тоже есть специальная защита: чтобы попасть к клеммам, нужно открыть электронный замок. Сделать это можно, нажав кнопку на ключе или центральном блоке управления. Иначе аккумулятор не получится снять с машины!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как снять аккумулятор с автомобиля: пошаговая инструкция

Расслабляться еще рано: самое сложное впереди. Перед тем, как снимать аккумулятор с автомобиля, изучите последовательность действий. Это сэкономит время и, возможно, деньги — никакого риска, только скоординированные действия.

Подготовка

Как снимать аккумулятор с автомобиля? Сначала откройте капот и приготовьте инструменты — вам понадобятся гаечные ключи на 10 и на 13 мм. Пригодится также держать под рукой раствор пищевой соды на случай, если потребуется смыть с одежды пролившийся электролит.

Пищевая сода
При снятии аккумулятора с машины приготовьте раствор соды. Она пригодится, чтобы смыть пролившийся электролит и вызволить прикипевшие клеммы.
Inc. Russia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дальше выключите потребители электроэнергии. В их число входят не только мультимедиа, но и охранная система, подсветка салона, электрообогрев стекол, зеркал и других частей. Выньте ключ зажигания из замка и закройте двери. Ключи в машине ни в коем случае не оставляйте: бортовые компьютеры часто запрограммированы блокировать двери при отключении клеммы. А теперь приступаем к снятию аккумулятора в автомобиле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доступ к аккумулятору

Откройте капот и зафиксируйте его с помощью газовых упоров. Во многих моделях аккумулятор размещен за пластиковым кожухом. Вам потребуется снять клипсы и демонтировать его, чтобы «подобраться» ближе. Однако в некоторых машинах перед снятием аккумулятора следует проверить документацию: он может находиться как в багажнике, так и под сиденьем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Определение клемм

Снимать их еще рано. Сначала определите, какая из клемм является плюсовой, а какая — минусовой. К слову, это можно сделать и на глаз: первая в несколько раз больше второй. При этом плюсовую всегда закрывает красный чехол. Кроме того, на корпусе есть специальные пометки: значки «+» и «–» укажут на соответствующую клемму. Только после этого можно отключить аккумулятор на автомобиле.

Демонтаж

Минусовую клемму нужно снимать первой из соображений безопасности. Если действовать в обратной последовательности, при снятии положительной клеммы вы рискуете устроить короткое замыкание, орудуя гаечным ключом. Тут вы и повредите аккумулятор в машине, и нанесете ущерб себе.

Начинать следует с минусовой клеммы фото
Как правильно снять аккумулятор с машины? Начинать следует с минусовой клеммы. А при подключении, наоборот, с плюсовой.
(c) Car and Driver
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ключом на 10 открутите винт и снимите клемму. Обратите внимание: если в момент отсоединения появилось искрение, вы отключили не все потребители энергии. Теперь тем же ключом можно снять клемму «плюс». Далее ключом большего размера (обычно 13 мм, но может быть и другой) отсоедините крепежную планку. А сейчас самый ответственный момент: снять аккумулятор с автомобиля — видео можно увидеть выше — важно двумя руками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потяните батарею вверх. Будьте осторожны: АКБ — вещь тяжелая, и у вас должно быть достаточно места, чтобы случайно не выронить технику. Желательно поставить ее сразу на землю. Если вы аккумулятор снять и поставить на автомобиль, можно поцарапать покрытие или разбить фару.

А что потом?

Подключать клеммы необходимо уже в обратном порядке: сначала плюсовую, потом минусовую. Также обязательно проверьте, что плюсовой токовывод прилегает к нужной клемме, и наоборот.

Сняв аккумулятор, его следует очистить

Вот как правильно снимать аккумулятор с автомобиля. Последовательность нарушать не стоит, чтобы не «влететь в копеечку». Теперь, когда цель находится у вас в руках, займитесь ее чисткой. Грязь, скопившаяся на поверхности батареи, накапливает воду, и появляются утечки тока, сокращающие срок службы батареи. Пятна коррозии также вредят ей — их также желательно убрать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обильный коррозионный налет на АКБ
Обильный коррозионный налет свидетельствует об утечках электролита. Чтобы после снятия аккумулятора из автомобиля батарея работала исправно, необходимо полностью очистить ее.
(c) AAMCO Minnesota
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для очистки аккумулятора с машины можно использовать воду или раствор пищевой соды, ветошь или салфетки и мелкую абразивную бумагу. Зачистку абразивом выполняйте бережно, чтобы не уменьшить диаметр клемм.

Еще одна важная деталь — посадочное место АКБ. Достаньте пластиковую полку и аккуратно протрите ее сухой тряпочкой. Обязательно осмотрите отсек: при протечках электролита важно смыть пятна. Подойдет все тот же раствор пищевой соды.

Что делать, если клеммы прикипели к контактам

Не всегда снятие аккумулятора в машине продвигается успешно. В таких случаях действовать надо аккуратно и без грубой силы — произнеся эту мантру автомеханика, приступаем к вызволению АКБ из плена коррозии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Брызните на место соединения спреем WD-40 или другим средством типа «жидкий ключ». Нет спрея под рукой — полейте место контакта раствором соды.
  • Полностью открутите гайку на клемме.
  • Выбейте небольшим молотком или другим инструментом крепежный болт.
  • Тем же молотком аккуратно обстучите клемму со всех сторон.
  • Оботрите ветошью излишки спрея.
  • Теперь возьмитесь за клемму рукой в перчатке и тяните вверх, одновременно прокручивая вправо-влево.
  • Если это не помогло, то повторно обстучите клемму и попробуйте еще раз. И так до самой победы.
  • Если совсем не получается, то обильно полейте место контакта «жидким ключом» и дайте ему несколько минут проникнуть в щели. После этого снова идите на штурм.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Старая добрая вэдэшка пригодится и здесь фото
Старая добрая вэдэшка пригодится и во время снятия аккумулятора!
(c) WD-40

О чем может рассказать внешний вид АКБ

Появление цветного налета на клеммах и корпусе батареи говорит о проблемах либо в самом аккумуляторе, либо в автомобиле. Определить точнее можно по тому, где именно появились окислы.

Налет на плюсовой клемме АКБ
Когда вы сняли аккумулятор с автомобиля, посмотрите, нет ли налета на плюсовой клемме. Если же он есть, это верный признак перезаряда.
(c) Diablo Dents
  • В местах соединения контактов с корпусом, под крышкой батареи или на сливных пробках — наиболее вероятно, что забились вентиляционные отверстия аккумулятора. Давление электролита повысилось, и его пары начали выходить через щели и трещины.
  • На минусовой клемме — недозаряд. Нужно проверить генератор и другие части электроцепи автомобиля, которые могут влиять на силу заряда.
  • На плюсовой клемме — перезаряд. Учтите, что перезаряд может вызвать кипение электролита, а в редких случаях даже взрыв.
  • Прочие случаи — плохой контакт клемм или минусового провода, выведенного на кузов автомобиля.

Желаем долгих лет вашей ласточке!