«Фикс»: в чем секрет популярности этого необычного и довольно опасного велосипеда?

Велосипеды с фиксированной передачей легко опознать в потоке, настолько сильно они отличаются от прочих двухколесников своим внешним видом.
«Фикс»: в чем секрет популярности этого необычного и довольно опасного велосипеда?
Knitevision1, Wikipedia. CC4.0
В последние годы велосипеды с фиксированной передачей снова вошли в моду.

Изогнутый низко расположенный руль, тонкие колеса и рама, но главное – отсутствие трансмиссии. Велосипедист на «фиксе» сразу привлекает внимание. Выглядят эти велосипеды очень спортивно, напоминая трековые. По сути, это и есть непрофессиональная версия трекового велосипеда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Их главная особенность – жестко связанные между собой педали и заднее колесо. На обычном велосипеде вы можете прекратить крутить педали, а заднее колесо продолжит крутиться. На «фиксе» вы не можете не крутить педали.

Как ездят на велосипеде с фиксированной передачей

Вы, наверное, уже догадались, что управлять «фиксом» непросто. Привычные рефлексы будут только мешать, поэтому нужно буквально учиться кататься заново.

Традиционными тормозами эти велосипеды, как правило, не оснащают. Тормозят спортсмены ногами, давя на педали в обратную сторону. Для экстренного торможения применяют технику скиддинга, блокируя ногами заднее колесо и срывая велик в юз.

Популярно мнение, что эти велосипеды не привлекают воров, поскольку те обычно «клюют» на навороты, которых у «фиксов» попросту нет. Поэтому они популярны среди курьеров. На фото курьер в Лондоне на «фиксе» без тормозов.
Популярно мнение, что эти велосипеды не привлекают воров, поскольку те обычно «клюют» на навороты, которых у «фиксов» попросту нет. Поэтому они популярны среди курьеров. На фото курьер в Лондоне на «фиксе» без тормозов.
ProfDEH, Wikipedia. CC4.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это делает велосипед довольно опасным, особенно учитывая тот факт, что в велосипедной субкультуре на «фиксах» принято ездить по проезжей части. Поэтому на некоторых моделях все же есть передний тормоз. Задний не ставят, потому что от него все равно толку нет – при интенсивном торможении заднее колесо разгружено и тормозной силы почти не создает.

Поворачивать на нем надо осторожно, избегая крутых маневров. На обычном велосипеде в повороте вы прекращаете вращать педали и ставите шатуны в горизонтальное положение. На «фиксе» педали продолжают вращаться и есть риск зацепить ими за асфальт.

Противопоказаны им и холмы. Даже на спуске вы не можете перестать вращать педали, а на подъеме его трансмиссия работает с очень высокой нагрузкой и быстро изнашивается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За что любят велосипеды с фиксированной передачей?

Кажется, сплошные недостатки. Владельцы «фиксов» согласятся с вами, но скажут, что это мелочи, к которым можно приспособиться.

Главный такой конструкции – легкость и минимальные потребности в обслуживании. Кроме того, простая конструкция делает их доступнее по цене, чем профессиональные «треки», а скорость они развивают очень приличную за счет малого веса и обтекаемости. Владея «фиксом», вы не тратите жизнь на визиты в велосервис, смазку и настройку механизмов, а одеваетесь и уже через 3 минуты наслаждаетесь потоком встречного воздуха.