Почему в реальной жизни машины не могут ездить на двух колесах, как в фильмах?
Для популярного трюка машину нужно модифицировать, иначе он не получится.
![Почему в реальной жизни машины не могут ездить на двух колесах, как в фильмах? Почему в реальной жизни машины не могут ездить на двух колесах, как в фильмах?](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8b2/8b2439e4e7aecf61ad287157034def4f_ce_1080x720x0x0_cropped_510x340.webp)
Кадр из фильма Transporter 3
В 2016 г. финский каскадёр Веса Кивимаки встал на два колеса и разогнал на них свой BMW 3-series до 185 км/ч. Его достижение — непобитый рекорд Гиннесса.
Не будем говорить о том, сложно или легко научиться так ездить. Суть в другом: для этого трюка машину нужно модифицировать, иначе он не получится.
Все автомобили оборудованы дифференциалом. Это устройство распределяет тягу от двигателя между правым и левым ведущими колёсами, отдавая тому колесу, которое крутится быстрее.
Если машина встанет на два колеса, то быстрее крутиться будет верхнее колесо, а на нижнее тяга от мотора идти не будет. А поскольку машина едет на боковинах шин с большим сопротивлением, то она быстро потеряет скорость.
Есть одно исключение
У многих внедорожников дифференциал можно принудительно отключить.
![Не зря эти парни арабской внешности выбрали Toyota Land Cruiser для своего экстремального хобби. Не зря эти парни арабской внешности выбрали Toyota Land Cruiser для своего экстремального хобби.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/23f/23f9e92ce868b566102e448ead33414a_cropped_510x320.webp)
Не зря эти парни арабской внешности выбрали Toyota Land Cruiser для своего экстремального хобби.
Business Insider
Интересно увидеть рекордный заезд Весы Кивимаки? Команда Книги рекордов Гиннесса сняла видеоролик, посвящённый ему.