Не только на вид, кстати. Кто пробовал на них сесть, имели возможность убедиться, что эти сёдла действительно жутко неудобны и пятая точка начинает болеть уже через несколько минут. Тем не менее, есть три причины, почему именно такой дизайн сейчас используется всеми спортсменами:
Почему у спортивных велосипедов такие неудобные сиденья

Чем меньше седло, тем меньше оно весит.
У узкого и вытянутого седла лучше аэродинамика.
Такое седло меньше всего мешает ногам двигаться.
Автор этой статьи несколько лет назад перешёл на седло спортивного типа. Сила толчка ноги и скорость сразу увеличились, так что это было заметно даже без велокомпьютера. Хотя и ощущения поначалу были, скажем прямо... мда.
Не так больно, как кажется
Выбросьте из головы спортивную поговорку «нет боли – нет достижений», потому что на самом деле, владельцы шоссейных велосипедов не мучаются, а получают удовольствие от поездок.
Секрет в позе, объясняет портал BikeVela.com. Узкое седло неудобно лишь до тех пор, пока вы сидите как на дорожном велосипеде. Однако на шоссейниках посадка иная: тело сильно наклонено вперёд, большая часть веса приходится на руки, а тазовая область разгружена.

Влияет и подбор седла – операция, к которой велосипедисты-шоссейники относятся очень внимательно. Точное совпадение его формы с формой промежности заметно уменьшает дискомфорт.
Кому этого недостаточно, используют смягчающие накладки на седло или надевают шорты с вшитой накладкой.
Наконец, помогает и тренировка – со временем ткани набиваются и болевые ощущения пропадают.
А удовольствие от скорости неплохо мотивирует преодолеть все досадные сложности.