Пилоты F1 разлюбили дождевую резину: стоит ли обычным водителям последовать их примеру?

Хотя для сезона 2023 года Pirelli разработала новые, более цепкие дождевые шины, гонщики отказываются ими пользоваться.
Пилоты F1 разлюбили дождевую резину: стоит ли обычным водителям последовать их примеру?
Andrew Locking | Wikimedia, CC2.0
Для сезона 2023 года Pirelli, официальный поставщик «Формула-1», разработала новые дождевые шины.

Тесты показали, что время круга в сильный ливень по сравнению со старыми шинами удалось улучшить сразу на 5 секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на это, гонщики часто отказываются ими пользоваться. И, что еще более удивительно, Pirelli встала на их сторону. Но дело не в шинах, а... в сейфти-каре.

Спринт Гран-при Бельгии начался во время сильного дождя. Вскоре после старта многие гонщики поменяли дождевые шины на промежуточные.

Организаторы гонки решили, что из-за сильного ливня гонщики плохо видят трассу и ради безопасности выпустили на трассу сейфти-кар. Лишь когда дождь утих и лишнюю воду с трассы убрали, гонка продолжилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Болид Формула 1
Дождевые шины предназначены для гонок в сильный ливень.
Andrew Locking | Wikimedia, CC2.0

Полет вслепую

Каждый раз, когда начинается сильный дождь – ради которого, собственно, команды и держат дождевую резину – команда FIA приостанавливает гонку по вышеназванной причине.

«Мы что, для езды за сейфти-каром сделали хорошие шины? – обиженно заметил Марко Изола, глава по мотоспорту в Pirelli. – Мы уже много раз говорили про видимость. Понятно, что это проблема и FIA с командами работают над водоотбойниками для машин, которые помогут ее решить».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А раз решение пока не готово, Pirelli предлагает временно заменить дождевые шины на «суперпромежуточные» или «промежуточные-плюс». Тогда у гонщиков будет более богатый выбор резины на те случаи, в которых ее качество действительно имеет значение.

«Мы что, для езды за сейфти-каром сделали хорошие шины?»
Марко Изола Глава по мотоспорту в Pirelli