Смех и трепет: 5 идиотских фактов о «Формуле-1», которые мало кто знает

Что будет, если один из поршней двигателя оторвется? Зачем болиду деревянный киль? Какая машина технически более продвинута — гоночная или обычная? Собрали факты, которые сначала вызывают смех, потом заставляют задуматься.
Смех и трепет: 5 идиотских фактов о «Формуле-1», которые мало кто знает
Wastrick | Wikipedia
Ежесекундно каждый поршень в двигателе формульного болида совершает 300 движений вверх-вниз.

Этим фактом открываем сегодняшнюю подборку. Скорость его движения так велика, что если бы поршень в середине гонки оторвался от шатуна и вылетел сквозь крышку двигателя, то подлетел бы вверх на 100 метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#2. Радио

В каждом болиде стоит 8 радиопередатчиков, и только один из них голосовой. Остальные передают на суперкомпьютер в боксе команды параметры, собранные с примерно 150 датчиков, оплетающих все части машины. Подсчитано, что за выходные команда собирает объем данных в байтах, эквивалентный 18 тысячам музыкальных mp3-треков.

#3. Вес

За гонку каждая шина «худеет» примерно на полкило за счет стирания протектора. Это семечки по сравнению с тем, сколько теряет ездок: до 3-4 кг, за счет потери воды.

#4. Семь дюймов под килем

Под днищем каждого болида приделана деревянная доска. Ее назначение — убедить судей, что команда не сделала дорожный просвет слишком маленьким, чтобы увеличить прижимную силу. Если доска после гонки будет слишком сильно потерта, гонщика дисквалифицируют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Деревянная планка под днищем Honda RC-F1 image
Деревянная планка под днищем Honda RC-F1
Morio | Wikipedia

#5. Болид vs обычная машина

Хотите верьте, хотите нет, но ваш кроссовер во многом более продвинут, чем гоночная машина «Формулы-1». У вас есть ABS, трекшн-контроль, система контроля устойчивости и адаптивная подвеска. А в «Королевской Формуле» все эти технологии запрещены.