Что будет, если молния ударит в хвост вертолета: теперь мы знаем ответ

Забегая вперед, скажу, что такие инциденты случаются крайне редко. Тем не менее, неделю назад экипажу канадского Sikorsky S-76 пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Что будет, если молния ударит в хвост вертолета: теперь мы знаем ответ
Aviation International News
30 октября пассажирский вертолет Sikorsky S-76 компании HeliJet подвергся удару молнии.

12-местная машина совершала местный рейс из центра Ванкувера на остров Виктории, расположенный в проливе Джорджия. Электрический разряд серьезно повредил рулевой винт — две из четырех лопастей были оторваны вместе с обтекателем, оставшиеся оказались погнуты. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для тех, кто далек от авиации, поясню, что рулевой винт используется не только для руления, но и нужен при полете по прямой. Он компенсирует реактивный момент, создаваемый подъемным винтом. Если этот винт откажет, вертолет начнет неконтролируемо крутиться. 

Удар молнии оторвал половину лопастей рулевого винта Sikorsky S-76 и погнул оставшиеся фото
Удар молнии оторвал половину лопастей и погнул оставшиеся.
HeliJet

Отделались испугом

Сразу после удара молнии S-76 начал падать, говорится в сообщении его владельца, вертолетного оператора HeliJet. С высоты 1200 м он опустился до 400 м, когда экипажу все же удалось восстановить контроль над машиной, дотянуть до вертолетной площадки на острове Виктории и благополучно посадить машину. Наши аплодисменты пилотам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осмотрев летчиков и пассажиров, медики сочли, что никто из них серьезно не пострадал. Тем не менее, компания сочла, что отправит пилотов в отпуск «настолько, насколько нужно», чтобы они восстановили полную работоспособность.

Часто ли случаются подобные происшествия

Давая пояснения для СМИ, президент HeliJet Денни Ситнам сказал, что удары молний в вертолеты крайне редки. Инцидент в Ванкувере показывает, что их вероятность ненулевая, но запас живучести винтокрылых аппаратов достаточен, чтобы избежать крушения.