Что будет, если молния ударит в хвост вертолета: теперь мы знаем ответ

12-местная машина совершала местный рейс из центра Ванкувера на остров Виктории, расположенный в проливе Джорджия. Электрический разряд серьезно повредил рулевой винт — две из четырех лопастей были оторваны вместе с обтекателем, оставшиеся оказались погнуты.
Для тех, кто далек от авиации, поясню, что рулевой винт используется не только для руления, но и нужен при полете по прямой. Он компенсирует реактивный момент, создаваемый подъемным винтом. Если этот винт откажет, вертолет начнет неконтролируемо крутиться.

Отделались испугом
Сразу после удара молнии S-76 начал падать, говорится в сообщении его владельца, вертолетного оператора HeliJet. С высоты 1200 м он опустился до 400 м, когда экипажу все же удалось восстановить контроль над машиной, дотянуть до вертолетной площадки на острове Виктории и благополучно посадить машину. Наши аплодисменты пилотам.
Осмотрев летчиков и пассажиров, медики сочли, что никто из них серьезно не пострадал. Тем не менее, компания сочла, что отправит пилотов в отпуск «настолько, насколько нужно», чтобы они восстановили полную работоспособность.
Часто ли случаются подобные происшествия
Давая пояснения для СМИ, президент HeliJet Денни Ситнам сказал, что удары молний в вертолеты крайне редки. Инцидент в Ванкувере показывает, что их вероятность ненулевая, но запас живучести винтокрылых аппаратов достаточен, чтобы избежать крушения.