Особенность маунтин-байков в том, что для них предлагается очень широкий выбор резины – широкой и узкой, зубастой или гладкой, мягкой и твердой.
Как выбрать шины для горного велосипеда: быстрый способ для новичков и продвинутый – для опытных райдеров

Быстрый способ для новичков
Начинающему велосипедисту не хватает опыта, поэтому при выборе шин он еще не может опираться на собственные наблюдения и ощущения. На такой случай есть способ, который гарантированно поможет купить качественные шины с характеристиками хорошими или, как минимум, на среднем уровне.
Пройдитесь по веломагазинам и посмотрите, какие модели шин устанавливаются велопроизводителями на конвейере. Фактически, тогда за вас выбор делают специалисты велозаводов, проверяя качество и учитывая рекомендации тест-пилотов. «При разработке модели велосипеда, мы детально прописываем его технические характеристики с учетом целей использования», – рассказали нашей редакции в компании Stels.
Производители учитывают уровень цен, так что такая резина не будет завышенно дорогая. «На большинстве [наших] горных велосипедов установлена резина производителя Chaoyang, – сказала пресс-служба велопроизводителя. – Они зарекомендовали себя как качественный продукт, используемый спортсменами для соревнований по даунхиллу».

Продвинутый способ для опытных райдеров
После углубленного погружения в велоезду, велосипедист может захотеть сделать апгрейд велосипеда, и у него уже есть собственный опыт, позволяющий выбрать не «средний по больнице» вариант, а наиболее подходящий лично ему. Нужно учесть немало факторов: стиль катания, грунт и климат, чтобы сделать правильный выбор.
Ширина покрышки: от кросскантри до эндуро
Ширина шины влияет на устойчивость, проходимость и качение. Современные MTB допускают установку резины от 1.9» до 2.6» (а плюс-сайз версии – до 2.8–3.0»).
- «Если требуются легкие, быстрые покрышки для гонок и жестких трасс, то подойдут размеры 1.9-2.2» – кросс-кантри (XC)», – объясняет эксперт.
- «Для агрессивного катания по разным поверхностям можно выбрать 2.3-2.5» – трейл/эндуро, это универсальный выбор для райдера».
- «Если же вас интересует повышенный комфорт и сцепление на рыхлых грунтах, то обратите внимание на ширину 2.6» и шире – фэтбайк/гравий/софт-трейл. Однако помните, что у данных моделей хуже накат».

Покупая широкие шины, не забудьте проверить, уместятся ли они в раму и вилку велосипеда.
Протектор: рисунок, высота и расположение блоков
Тип протектора влияет, с одной стороны, на внедорожные свойства шин, с другой, на скорость. Существует три больших группы рисунков протектора:
Гладкие (слики) и полуслики
Сликами называют почти гладкие шины, используемые на асфальте и твердых грунтах.
Полуслики имеют центральную дорожку без протектора и боковые грунтозацепы. Такой протектор используется для езды по городу, шоссейно-гравийным дорогам, твердым трассам.

Умеренно-агрессивные (трейл, эндуро)
В этой категории покрышки имеют блоки протектора средней высоты (4–6 мм), расставленные для баланса наката и сцепления.
Такие шины универсальны: они подходят для катания по лесу, грязи, камням, поэтому для любительского катания они подходят лучше всего.

Агрессивные (даунхилл, муд)
У таких моделей протектор будет высокий (7+ мм), с редкими грунтозацепами для грязи и экстремального сцепления. Чаще всего их приобретают для велосипедов, участвующих в соревнованиях по даунхиллу или муд-заездах.
Помимо протектора, учтите расположение блоков:
- Зубчатый центр даст хорошее торможение и разгон,
- Сплошной гребень по осевой линии дает хороший накат и бесшумную езду на асфальте,
- Скошенные боковые блоки – улучшенное сцепление в поворотах,
- Чередующиеся ряды – самоочищение от грязи.

Состав резины: мягкость и защита
Третьим важным пунктом при выборе резины является ее состав.
- «Мягкая резина обладает лучшим сцеплением, но быстрее изнашивается», – пояснил эксперт Stels.
- «Твердая резина более долговечна, но проигрывает в хватке».
- «Оптимальным вариантом являются двухслойные модели, имеющие жесткий центр и мягкие боковины».