Деткам это дымное и шумное занятие зашло на ура, и пять лет спустя в ней уже занимались полтораста пионеров. Секции отдали весь спортивно-технический клуб ДОСААФ при заводе.
«Оку» называли самым маленьким КамАЗом. Все ошибались – есть «камазок» еще меньше

А затем у кого-то родилась мысль: мы же автозавод – давайте создадим свой, камазовский болид! За основу взяли проверенный КС-81-83 класса «Пионер», хорошо показавший себя на международных соревнованиях. Так в 1984 году родился КамАЗ-КП-3.

Лучший карт в СССР
В том же году дети испытали пять прототипов в Прибалтике, на Всесоюзных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». Ребята и тренеры из разных секций дружно решили, что это лучший карт советского производства, превосходящий латышские, армянские и украинские – элиту отечественного картинга.
Чему удивляться, учитывая производственные возможности КамАЗа, позволявшие создавать очень технологичные вещи, включая раму сложной формы, сильно влияющую на управляемость машинки. Да и внешне они выглядели убойно: фирменный обрезиненный руль и штампованные педали, яркая заводская окраска. Лишь двигатель, закупаемый извне, явно требовал доводки.
Пять лет спустя
Промотаем историю вперед, до 1989 года, когда прошли соревнования ребят из США и СССР. Все карты для товарищеской гонки предоставил КамАЗ. Американских картингистов машинка восхитила тем, что имела самую настоящую коробку передач и три педали: их карты оснащались лишь педалями вперед-назад и были куда менее «настоящими».

К тому моменту опытное производство КП-3 было налажено на Заводе ремонта двигателей, и на трассах страны крутились уже полтысячи таких картов. Были планы наладить серийное производство, но мешали конфликты с основным производством. А спортивные секции уже заваливали ЗРД заявками.
Как дальше развивалась эта история, мы не отследили. Но если вам понравилось, мы обязательно это сделаем в следующих материалах.