Impreza WRX STI 22B была выпущена ограниченной партией в 1998 году после 3 лет побед в мировом чемпионате ралли. По иронии судьбы, она положила конец победной эпохе – с тех пор удача в спорте отвернулась от компании. Но сама по себе машина стала легендой.
Странное имя и космическая цена: чем удивляет культовый Subaru 22B

Внешне максимально приближена к раллийным болидам: измененный передок и бампера, расширенные крылья. Настраиваемое антикрыло на багажнике. Спортивная подвеска ручной сборки. Движок, который при объеме 2,2 л официально выдавал 276 л. с. (сколько неофициально, знали только владельцы и сама фирма).
Всего было сделано 426 экземпляров: 400 для продаж в Японии, 3 прототипа и жалкие 23 единицы для экспорта, причем японская версия была распродана всего за 30 минут.

Загадка имени
Все 27 лет, прошедшие с того времени, японцы лишь загадочно улыбаются, когда их спрашивают, как расшифровывается обозначение 22B. Поклонники марки выдвигают разные версии.
Большинство считают, что цифры 22 указывают на объем двигателя – 2,2 л, при том, что серийные моторы Subaru в те годы были двухлитровыми. Тогда что значит «B»? Возможно, это поклон в сторону Bilstein – фирмы-специалиста по шасси, создавшей чемпионскую подвеску.
А может быть, буква намекает на код шасси Spec B? Правда, такое шасси использовалось не на Impreza, а на старшей модели Legacy.
По внутренней системе Subaru, вторая буква алфавита означает «турбо», напоминают третьи.

Четвертая версия самая неожиданная – 22B в шестнадцатеричной системе равно 555 в десятичной. Три крупные желтые пятерки красовались на всех раллийных болидах марки в честь ее спонсора State Express 555.
