Сначала смеешься, потом задумываешься: смотрим телерепортаж 1987 года о новой «Волге»

Мне было 8 лет, когда в программе «Прожектор перестройки» на центральном телевидении вышел этот репортаж, рассказывающий о ГАЗ-24-10 «Волга». Сейчас он вызывает ностальгию... и новые мысли о той эпохе.
Сначала смеешься, потом задумываешься: смотрим телерепортаж 1987 года о новой «Волге»
В общественном достоянии
Советские автомобили до сих пор вызывают у россиян огромное любопытство.

Статьи, которые Techinsider публикует о них, всегда читаются лучше, чем сообщения о новых гаджетах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Народная молва чего только ни говорит о них. Одни хвалят «советское качество», другие ругают «совковое барахло». Первые говорят об «уникальных разработках», вторые напоминают, что большинство из них аппаратчики положили под сукно.

газ-24-12 волга
Авто.ру

Они все видели иначе

А еще очень интересно узнать, как к этим машинам относились сами советские шоферы, как таксист В. Бугров, снимавшийся в сюжете. «Вот у меня прошла 150 тысяч машина, а мы по 500 тысяч накатываем, и никаких претензий к машине не имею», — говорит он. Ну что же, качество действительно ого-го.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для понимания, речь идет о горьковской легковушке ГАЗ-24-10 «Волга», производство которой началось в 1985 году. Сам сюжет вышел в программе «Время. Прожектор перестройки» 19 ноября 1987 года.

салон газ 24-10 волга
Далее оператор показывает салон, а голос диктора отмечает, что водительское место действительно стало удобнее.
(c) Дром

Далее оператор показывает салон, а голос диктора отмечает, что водительское место действительно стало удобнее. «Новинка – электронный таксометр, каждому из четырех пассажиров плату он может считать отдельно в зависимости от того, сколько тот проехал», – говорит закадровый голос диктора А. Цирюльникова.

«Опытные автомобилисты, наверное, уже отметили, что в двигателе нет катушки зажигания, распределителя».
Программа «Время. Прожектор перестройки» 19 ноября 1987 года

Очень непривычен и видеоряд, и манера говорить. Таксист позирует для камеры в черном костюме с узким галстуком и здоровенной черной шапке-ушанке. Ноябрь, а улицы Москвы уже завалены снегом, в том числе и проезжая часть. Диктор потребителей называет «эксплуатационниками», а представитель ГАЗ называет электронный впрыск топлива «микропроцессорной системой управления зажиганием двигателя». С гордостью поясняя, что она «не требует регулирования зажигания в течение всего срока службы автомобиля».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Опытные автомобилисты, наверное, уже отметили, что в двигателе нет катушки зажигания, распределителя. Уже в этом году микропроцессорная систему будет применяться на серийных машинах», – сообщает диктор.

Он ошибся. Напомню, репортаж вышел в 1987 году, когда до появления серийных «Волг» с электронным впрыском оставалось еще целых пять лет. И это тоже правда о советской эпохе.

А теперь смотрим и впитываем дух эпохи.

Нажми и смотри