Сначала смеешься, потом задумываешься: смотрим телерепортаж 1987 года о новой «Волге»
![Сначала смеешься, потом задумываешься: смотрим телерепортаж 1987 года о новой «Волге» Сначала смеешься, потом задумываешься: смотрим телерепортаж 1987 года о новой «Волге»](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f11/f1179dc5f15a96b3a3bfd3f5bc611938_ce_800x534x0x33_cropped_510x340.webp)
Статьи, которые Techinsider публикует о них, всегда читаются лучше, чем сообщения о новых гаджетах.
Народная молва чего только ни говорит о них. Одни хвалят «советское качество», другие ругают «совковое барахло». Первые говорят об «уникальных разработках», вторые напоминают, что большинство из них аппаратчики положили под сукно.
![газ-24-12 волга газ-24-12 волга](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c1a/c1a10d39246c8dfdb2a2b005ce5e2fee_cropped_510x383.webp)
Они все видели иначе
А еще очень интересно узнать, как к этим машинам относились сами советские шоферы, как таксист В. Бугров, снимавшийся в сюжете. «Вот у меня прошла 150 тысяч машина, а мы по 500 тысяч накатываем, и никаких претензий к машине не имею», — говорит он. Ну что же, качество действительно ого-го.
Для понимания, речь идет о горьковской легковушке ГАЗ-24-10 «Волга», производство которой началось в 1985 году. Сам сюжет вышел в программе «Время. Прожектор перестройки» 19 ноября 1987 года.
![Далее оператор показывает салон, а голос диктора отмечает, что водительское место действительно стало удобнее. салон газ 24-10 волга](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8a5/8a5752a38cb4b178a1a236bbf3006e45_cropped_510x368.webp)
Далее оператор показывает салон, а голос диктора отмечает, что водительское место действительно стало удобнее. «Новинка – электронный таксометр, каждому из четырех пассажиров плату он может считать отдельно в зависимости от того, сколько тот проехал», – говорит закадровый голос диктора А. Цирюльникова.
Очень непривычен и видеоряд, и манера говорить. Таксист позирует для камеры в черном костюме с узким галстуком и здоровенной черной шапке-ушанке. Ноябрь, а улицы Москвы уже завалены снегом, в том числе и проезжая часть. Диктор потребителей называет «эксплуатационниками», а представитель ГАЗ называет электронный впрыск топлива «микропроцессорной системой управления зажиганием двигателя». С гордостью поясняя, что она «не требует регулирования зажигания в течение всего срока службы автомобиля».
«Опытные автомобилисты, наверное, уже отметили, что в двигателе нет катушки зажигания, распределителя. Уже в этом году микропроцессорная систему будет применяться на серийных машинах», – сообщает диктор.
Он ошибся. Напомню, репортаж вышел в 1987 году, когда до появления серийных «Волг» с электронным впрыском оставалось еще целых пять лет. И это тоже правда о советской эпохе.
А теперь смотрим и впитываем дух эпохи.