Например, пароход «Лузитания» славился как самый быстроходный, привлекая пассажиров, ценящих время.
Посмотрите, как выглядели роскошные бассейны «Титаника» и других великих океанских лайнеров: фотогалерея

«Титаник» и его собрат «Олимпик» (1910-1911 гг.) уступали ему в скорости, но их владелец White Star Line решил превзойти конкурента уровнем сервиса и роскоши. Почитайте, например, наш материал о том, как на «Олимпике» праздновалось рождество.


Эти пароходы-близнецы стали одними из первых, на которых пассажиры первого класса могли поплескаться и поплавать в бассейне. Правда, его размеры невелики, а убранство очень спартанское, напоминая рыбную ферму — не сравнить с рестораном в имперском стиле. Очевидно, дизайнеры интерьеров корабля все еще не были уверены, что сливкам общества.
По бассейну судят о корабле
А вот в Германии разобрались быстрее. Знаменитый пароход Vaterland (1912 г.), отбивавший пассажиров у «Олимпика», получил огромную чашу, отделанную в помпеянском стиле.


«Поняли», сказали сами себе менеджеры судоходных компаний и начали гонку роскоши бассейнов. Итальянский пароход Saturnia (1925 г.) – яркий пример. Кто, как не итальянцы, потомки древних римлян, знают толк в помпезности!

Однако этот вычурный стиль быстро вышел из моды. Уже в 1927 в Италии спускают на воду пароход Conte Grande с бассейном, отделанным в сдержанном ар-деко, стилизованном под восточные мотивы.

Одним из лучших и самых больших довоенных лайнеров считается французский пароход Normandie, спущенный на воду в 1934 году. Французские дизайнеры, мировые новаторы в вопросах стиля, первыми представили бассейн в стиле модерн.

Практически одновременно британцы спустили на воду еще более крупный и быстроходный корабль Queen Mary, ставший самым большим мирным кораблем в мире на долгие годы. В вопросах стиля его создатели были не столь сильны, поэтому оформлен он проще. Зато размер помещения удивляет – в нем даже есть балкон. На радость детворе, появилась водяная горка.

Война прервала гонку роскоши
Вторая мировая сильно поменяла на мировую культуру. Показная роскошь вышла из моды, стало хорошим тоном выглядеть демократично. Этой тенденции отвечал последний из великих морских лайнеров United States (1951 г.) и его бассейн.

В наши дни круизные лайнеры тоже переманиют туристов у конкурентов, предлагая крутые бассейны - гонка продолжается.
