Как в Советском Союзе боролись с угонщиками: забытый способ, который работает только для «Жигулей»

В поисках по-настоящему надежной защиты советские водители много упражнялись в хитрости. Эта придумка гениальна, но она доступна только владельцам «Жигулей».
Как в Советском Союзе боролись с угонщиками: забытый способ, который работает только для «Жигулей»
Lada
От взлома и вандализма способ, о котором идет речь, не защищает.

Зато он напрочь блокирует зажигание. Можно замкнуть провода мимо замка зажигания, даже принести свой аккумулятор — ничего не поможет. Стартер исправно крутит двигатель, все цепи прозваниваются, но искра не появляется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подходит он только владельцам «Жигулей», причем не всех, а только ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Обе модели оборудованы тахометром, который снимает сигнал с катушки зажигания. Водитель ставит в салоне простенькую дополнительную цепь, состоящую из скрытого выключателя и диода. Одним концом (катодом диода) она соединяется с плюсовым кабелем бортовой сети 12В, а другим (анодом) со штатным проводом тахометра.

Когда противоугонка включена, диод сбрасывает ЭДС (электродвижущую силу) и напряжение на вторичной обмотке падает ниже уровня, нужного для образования искры.

ВАЗ-2103 стала первой моделью «Жигули», оборудованной тахометром.
ВАЗ-2103 стала первой моделью «Жигули», оборудованной тахометром.
Stefan Kühn, Wikipedia. CC0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда или миф?

Рассказы про быт советских водителей всегда надо принимать с толикой недоверчивости. Часть этих историй — откровенные байки.

История про защиту ВАЗ-2103 с помощью тахометра может оказаться одной из них, поскольку ее описание мы нашли всего в одном месте, а все остальные истории явно написаны по его мотивам.

Но может быть, это и правда. Ничего невозможного в этом нет. А у вас есть знакомые, жившие в СССР и слышавшие о нем? Поделитесь с нами.