5 частых весенних поломок в машине: каждому водителю нужно их знать
Виноваты в этом постоянная смена оттепелей днём и морозных ночей, обилие воды под колёсами и с неба, свежие выбоины и промоины в асфальте, пыль и грязь.
Американский портал YourMechanic выделил неполадки, которые чаще всего фигурируют в списке услуг именно в весенние месяцы:
- Приводы и кнопки стеклоподъёмника — 45% обращений приходятся на весну.
- Ремни и цепи ГРМ — 44%.
- Датчики скорости вращения колёс — 36%.
- Проверка исправности тормозов, рулевого управления и подвески — 35%.
- Замок багажника — 35%.
Не спрашивайте нас, почему эксперты слили в одну кучу тормоза, рулевое управление и подвеску, источник это не объясняет. Возможно, дело в том, что осмотр этих узлов обычно выполняется одновременно.
Коррозия — основная причина весенних поломок
Неполадки стеклоподъёмников наверняка связаны с тем, что зимой в течение нескольких месяцев ими не пользуются. Из-за высокой влажности ускоряется коррозия, в результате электрические контакты и движущиеся части могут «подкиснуть». Большая влажность наверняка является и причиной поломок датчиков скорости вращения колёс. YourMechanic предполагает, что поломки цепей ГРМ связаны с обилием песка и пыли в весеннем воздухе. Замок багажника также «устаёт» от грязи и пыли, а также постоянных колебаний температуры и влажности.
Конечно, это случается далеко не с каждым автомобилем. Если водитель подозревает, что конкретно в его или её машине эти узлы являются слабым местом, можно не доводить до поломки, а заехать на техобслуживание заранее.