Как работает стартер в машине: проще, чем дважды два!

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, двигатель не сразу начинает тарахтеть. Сначала слышится механический шелестящий звук — работает стартер. А вот что в это время происходит под капотом.
Как работает стартер в машине: проще, чем дважды два!
(c)Kwik Fit
Видите на фото выше здоровенный металлический диск в правой части двигателя?

Это маховик: мы показали его, потому что ему предстоит сыграть важную роль в нашем объяснении. Он насажен на вал двигателя и за счёт своей большой массы делает вращение коленвала более равномерным. Обратите внимание на его край, по которому проходит бороздка с зубцами — это нам пригодится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь о самом стартере

Принципиально это небольшой электромотор, на ось которого насажено небольшое зубчатое колесо (шестерня). Ещё в нём есть электромагнитная катушка, которая на пару сантиметров выдвигает ось с шестерёнкой вперёд, когда на неё подаётся электрический ток. В этот момент зубцы шестерни зацепляются за зубцы на краю маховика.

Типичный стартер. Цилиндр в верхней части — это катушка, под ней электромотор.
Типичный стартер. Цилиндр в верхней части — это катушка, под ней электромотор.
(с) TecknoMechanics, Youtube.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, на стартер подаётся электрический ток, электромотор и катушка начинают работать. Катушка выдвигает ось и зацепляет зубчатое колесо за маховик, а электромотор начинает её крутить. Стартер вращает маховик, а следом за ним приходят в движение поршни и другие части двигателя. Потом наступает момент, когда двигатель «подхватывает», то есть в цилиндрах начинает взрываться топливо и он способен дальше сам себя крутить. Тогда вы отпускаете ключ, напряжение на стартере пропадает и ось с зубчатым колёсиком отходит от маховика.

Вот, в принципе, и всё. Предпочитаете увидеть своими глазами? Посмотрите 4-минутное видео.

Нажми и смотри