РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действительно ли надо менять моторное масло весной?

В интернете часто можно встретить рекомендацию менять масло по сезону, переходя на зимнее или летнее масло. Не принимайте его на веру: это липа.
Действительно ли надо менять моторное масло весной?
SIGAUS, Wikipedia. Public domain

С понижением температуры моторное масло густеет.

При этом его смазывающие характеристики ухудшаются, а масляному насосу становится труднее прокачивать его через систему смазки. Поэтому, в принципе, зимой действительно лучше работают более жидкие масла. Однако в тёплую погоду они становятся слишком жидкими и уже не создают достаточно толстую масляную плёнку, чтобы защитить трущиеся детали двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Действительно, моторные масла делятся на зимнее, летнее и всесезонное, – говорит Виталий Ятлов, руководитель слесарного цеха сети автосалонов "Вентус". – Первые обозначаются цифрой и буквой W, вторые – только цифрой, а третьи являются комбинацией первых двух».

Однако уже достаточно давно автомобильные производители рекомендуют использовать именно всесезонные моторные масла, поэтому чаще всего на полках автомагазинов лежат именно они: «Наверняка вы обращали внимание, что на канистрах моторного масла пишут такие обозначения, как 0W-30, 5W-40. Первая цифра показывает класс вязкости при отрицательных температурах, а вторая – при положительных».

Достаточно давно автомобильные производители рекомендуют использовать только всесезонные моторные масла, поэтому на полках автомагазинов их больше всего.
Достаточно давно автомобильные производители рекомендуют использовать только всесезонные моторные масла, поэтому на полках автомагазинов их больше всего.
Mike Mozart, Flickr. CC2.0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем меньше первая цифра, тем масло более жидкое, а это значит, что в мороз оно легче прокачивается через систему смазки двигателя. Повышение второго показателя увеличивает толщину масляной пленки в контактирующих узлах двигателя.

«Если говорить простым языком, то зимой лучше работает более жидкое масло, летом – более густое, – говорит специалист. – Однако современные двигатели позволяют использовать любое моторное масло, не отталкиваясь от окружающей температуры».

Выбирая оптимальное время для замены масла, лучше отталкиваться не от сезона, а от регламента производителя автомобиля.

У европейских марок это 1 год или пробег 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. У большинства азиатских – 1 год или 10 000 км. Также производитель указывает, какое масло лучше заливать в тот или иной тип двигателя их автомобилей. «Обратите внимание, что в рекомендациях встречаются только всесезонные масла с теми параметрами, под которые создавалась данная модель, – говорит Ятлов. – Мы рекомендуем придерживаться рекомендаций производителей, так как они лучше знают, с каким моторным маслом конкретный автомобиль прослужит дольше».

Полезно ли густое масло старому двигателю?

У изношенных двигателей увеличивается угар масла. Популярный способ борьбы с этим явлением состоит в переходе на более густое моторное масло. Надо понимать, что это не панацея и если ваш автомобиль начал потреблять значительно больше масла, чем изначально, то пора задуматься о комплексной диагностике ДВС, говорит специалист.