10 вещей, которые нужно сделать с машиной весной

Весенняя погода подвергает многие системы автомобиля большим нагрузкам. Грамотное обслуживание поможет уберечь машину от поломок в этот сложный сезон.
10 вещей, которые нужно сделать с машиной весной
Andrea Piacquadiо, Pexels. CC0

Весна — непростой сезон для техники.

Начинается всё с «таяния» асфальта в марте, смен морозных ночей и тёплых дней, затем в апреле поднимается пыль, а в мае воздух наполнен пыльцой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы скомпенсировать увеличенную нагрузку на агрегаты машины, стоит некоторые сервисные операции приурочить к этому сезону. Лучше не делать их одновременно, а разнести: например, ремонт подвески лучше делать сразу после того, как закончатся морозы и распутица, а подготовку системы кондиционирования к лету — непосредственно перед жарой и появлением зелени.

Замена резины и сход-развал

Весной все водители заменяют зимнюю резину на летнюю. Выполнять эту операцию рекомендуется, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7ºC, говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана».

При смене резины стоит проверять и регулировать углы установки колес.

«Данная процедура обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, а также равномерный износ шин при его эксплуатации», — соглашается Александр Чепелев, директор по послепродажному обслуживанию «Ключавто».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Диагностика ходовой

Нужно проверить состояние амортизаторов, рычагов, всех уплотнителей, колодок и дисков, говорит эксперт, провести обслуживание суппортов: «Гораздо проще частично заменить износившиеся детали заранее, чем менять потом все».

Проверка системы охлаждения

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и убедитесь в отсутствии утечек в шлангах или других частях системы. Затем нужно проверить плотность антифриза рефрактометром. «Проверка производится быстро, достаточно всего капли охлаждающей жидкости», — говорит Мартынов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме этого, рекомендуется провести промывку радиатора, добавляет Чепелев. В летний период владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, особенно при включенном кондиционере. Это зачастую происходит из-за снижения проходимости сот радиаторов в связи с забитостью пылью, грязью и пухом. Причем в дождливую погоду процесс загрязнения радиаторов происходит гораздо быстрее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Car and Driver

Дворники

Зимой наледь деформирует резиновые щётки стеклоочистителей. Если они к весне стали хуже очищать ветровое стекло, замените их на новые, говорит Михаил Мартынов.

Система вентиляции и кондиционирования

Салонный фильтр лучше заменить на эффективный угольный, а лучше гипоаллергенный, чтобы компенсировать обилие пыли, грязи и пыльцы в воздухе, советует он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед летней жарой стоит также проверить систему кондиционирования на предмет утечки фреона.

Рекомендуется также произвести антибактериальную обработку системы кондиционирования, добавил Александр Чепелев. Не следует тянуть с профилактикой и допускать появление в салоне неприятного запаха – он свидетельствует об очень существенном скоплении бактерий в системе. Следует помнить, что дезинфекция кондиционера проводится не с эстетической целью (только чтобы исключить запах), а для прямой защиты водителя и пассажиров от болезнетворных микробов.

Кому весной стоит заменить масло

В большинство автомобилей заливаются всесезонные масла, говорит Мартынов. Специальное летнее или зимнее масло используется, как правило, только в экстремальных условиях или для специальной техники. В легковых же автомобилях масло меняется вне зависимости от сезона при достижении пробега или времени эксплуатации, рекомендованного производителем.

Однако водителям, живущим в регионах с резкой сменой климата, следует заменить на лето масло на более вязкое, считает Чепелев, потому что так можно уменьшить расход топлива.

Нуждаются в дополнительной замене моторного масла и автомобили с большим пробегом.