Когда летние шины выгоднее всего покупать: секрет хитрых водителей
Если кратко, то:
- Сэкономить можно, купив шины до основного ажиотажа.
- То есть, с января по март.
- В конце весеннего сезона можно прийти и обнаружить, что нужных шин нет в наличии.
Почему так
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работает система торговли шинами? Дважды в году точки продаж наполняются покупателями. В этот момент многие продавцы задирают цены – всё равно водители сметут весь товар, никуда не денутся. Потом сезон смены резины заканчивается и торговые залы пустеют. Лишь редко забредёт автомобилист, желающий заменить повреждённую шину на новую.
В начале года шинные концерны показывают свой обновлённый модельный ряд. В этот момент торговцы размещают заказы на весь год, готовясь заранее. Затем наступает подготовка к весеннему сезону – склады и магазины заполняются под завязку, чтобы к первых покупателей встретить во всеоружии. Летом то же самое повторяется, но с зимним ассортиментом.
Как подобрать идеальный момент
Получается, что идти в магазин выгодно в промежуток времени, когда новый ассортимент уже выложен, но приток покупателей ещё не начался.
Если хочется сэкономить, лучше всего покупать летние шины в конце зимы, говорит Светлана Акулова, эксперт по шинам и дискам компании ППР. В разных частях России время немного гуляет: «Покупатели в южных городах начинают закупаться первыми в начале марта, далее интерес к летним шинам появляется у жителей центральной России, а Урал и Сибирь подтягиваются лишь ближе к концу апреля. В это время наблюдается основной ажиотаж в большинстве городов России».
Раньше января думать об этом нет смысла, считает Елена Юденок, эксперт сети шинных центров «Автоэксперт»: «Магазины начинают подготовку к весеннему сезону и импортируют новые линейки летних шин с января по март».
На какие шины может возникнуть дефицит
Поскольку спрос год от года немного гуляет, бывает, что в конце сезона смены резины запасы некоторых моделей шин подходят к концу и на всех желающих их не хватает. Другие модели, напротив, остаются в избыточном количестве и попадают в неликвид. Тогда на них могут снизить цены.
Однако на практике это происходит не так часто, говорят эксперты. «Нехватка летних шин может возникнуть в разгар летнего сезона, примерно с июня по август», — сказала Елена Юденок.
«Если мы говорим про дефицит, то он наблюдается в основном с эксклюзивными и новыми типоразмерами, – сказала Светлана Акулова. – Сложности могут возникнуть и с европейскими брендами в связи с большим сокращением поставок из Европы. Но тут нам на помощь придут китайские бренды, которые заполнят возникшую нишу и порадуют клиентов более приятной ценой».