Простой лайфхак навсегда сохраняет прозрачность фар

Обтекатели фар современных автомобилей делаются из полимерного стекла, которое под действием ультрафиолета мутнеет, а летящий с дороги песок царапает его, делая непрозрачным.
Простой лайфхак навсегда сохраняет прозрачность фар
Glasslife Atlanta
Как правило, через 5-7 лет после покупки новой машины фары нужно обрабатывать, счищая помутневший слой абразивом и заново полируя.

Потом эту процедуру приходится повторять каждые несколько лет. Если заказывать эту услугу в детейлинг-центре, она стоит 1-2 тыс. руб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но можно сэкономить, оклеив фары прозрачной бронеплёнкой из полиуретана, рекомендует редакция издания «За рулём». У неё более высокая устойчивость и к ультрафиолету, и к пескострую, поэтому она надёжно защитит фары от старения.

Минуточку, а как же правила?

Многие другие автомобильные СМИ предупреждают, что эта процедура запрещена законом и может повлечь штраф 3000 руб.

Техрегламент не позволяет менять конструкцию световых приборов автомобиля, если это портит их характеристики. Теоретически, плёнка может ухудшить светимость и нарушить форму светового пучка, сделав их небезопасными для других водителей. В интернете часто пугают водителей штрафами авторы статей на данную тему, приводя в доказательство мнения экспертов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, далее те же авторы признают, что риск близок к нулю. Претензии к плёнке могут возникнуть в двух случаях: либо если на станции ПТО проверка покажет, что фары работают неправильно, либо на дороге инспектор ДПС заметит плёнку.

  • Второе вряд ли произойдёт, потому что надо очень сильно вглядываться, чтобы заметить края плёнки.
  • Первое тоже маловероятно, потому что полиуретановая плёнка на деле не меняет параметры фар, говорят те же эксперты. А раз так, то и на ПТО оснований для претензий нет. Даже напротив – плёнка помогает сохранить их прозрачность, а потому полезна для безопасности. Известно, что сами регуляторы предлагают исключить прозрачную плёнку из списка запрещённых изменений, но процедура изменения законодательства – дело небыстрое.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А пока плёнки остаются, так сказать, в серой зоне, ответственность брать на себя придётся водителю.
А пока плёнки остаются, так сказать, в серой зоне, ответственность брать на себя придётся водителю.
Car ADAS Solutions