Как сменить зимнюю резину на летнюю: с этим чек-листом вы не упустите ни один нюанс

Шпаргалка поможет переобуть машину быстро и безопасно. В ней описано, что приготовить к замене, каков оптимальный порядок действий и даже что нужно сейчас сделать, чтобы следующая замена колёс прошла легче.
Как сменить зимнюю резину на летнюю: с этим чек-листом вы не упустите ни один нюанс
Wallpaper Flare
Замену резины многие автомобилисты выполняют самостоятельно. При некоторой сноровке это экономит и деньги, и время на поездку в шиномонтаж.

А заодно даёт повод физически размяться и подышать свежим воздухом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что приготовить к замене

  • комплект летних колёс;
  • баллонный ключ – лучше крестообразный, чем маленький штатный – и секретный ключ, если на колёсах стоят болты с секретом;
  • насос;
  • специальную стойку или хотя бы стопку кирпичей, чтобы подложить под автомобиль для страховки, пока он стоит на домкрате.
Для безопасности под кузов ставят стойку. Заменить её может стопка кирпичей.
Для безопасности под кузов ставят стойку. Заменить её может стопка кирпичей.
The Drive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Порядок действий

  1. Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  2. Затяните ручник.
  3. Проверьте давление в летних колёсах. Подкачайте до нормы, если нужно.
  4. Механическую коробку поставьте на одну из передач, коробку-автомат в положение P.
  5. Подставьте домкрат под кузов рядом с одним из колёс. В инструкции к автомобилю есть указания к тому, в какую точку на кузове он должен упираться.
  6. Слегка поддомкратьте кузов так, чтобы колесо всё ещё стояло на земле. Ослабьте гайки баллонным ключом (против часовой стрелки).
  7. Поднимите кузов на домкрате, чтобы колесо оторвалось от земли.
  8.   Подставьте стойку под кузов рядом с домкратом. Если ни стойки, ни кирпичей в наличии нет, можно подложить запасное колесо.
  9. Снимите зимнее колесо и замените на летнее. Слегка подтяните болты ключом.
  10. Опустите домкрат. Затяните болты до конца.
  11. Повторите пункты 5-10 с остальными колёсами.
После первой поездки проверьте затяжку болтов и давление в шинах.

Ротация колёс

Чтобы протектор на всех колёсах стачивался с одинаковой скоростью, полагается делать ротацию примерно через каждые 5000 км – или раз в сезон, если вы мало ездите. Поэтому каждое колесо снятого зимнего комплекта стоит пометить. Например, наклеить на боковину или диск короткую полоску малярного скотча, а на ней маркером написать буквы П/З (переднее или заднее) и Пр/Л (правое или левое).

Осенью стоит так же пометить летние колёса, когда будете их менять на зимние.