Что произойдет, если на полном ходу нажать кнопку электронного ручника: видео

Водителей часто пугают, что в этом случае аварии и поломки не избежать. Techinsider усомнился и проверил, что происходит на самом деле, если использовать электронный ручник на ходу.
Что произойдет, если на полном ходу нажать кнопку электронного ручника: видео
Kārlis Dambrāns | Flickr, CC2.0
Нажав кнопку электронного ручного тормоза на шоссе, вы подвергаете себя опасности – такое предупреждение можно нередко встретить в Интернете.

Звучит, надо сказать, сомнительно. Электроника современных автомобилей довольно хорошо продумана с точки зрения «защиты от дурака». Кнопка, включающая стояночный тормоз, находится на торпедо, ничем не защищенная от случайных нажатий. Ну не может быть, чтобы конструкторы создали такую мину замедленного действия и не учли возможный риск. Так что будет, если нажать кнопку электронного ручника во время движения автомобиля?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенности электронного ручника

Ручник в легковом автомобиле представляет собой рычаг между передними сиденьями. Когда водитель поднимает его, трос, прикреплённый к нижнему концу рычага, натягивается. Другой конец троса соединён с механизмом, который раздвигает колодки задних барабанных тормозов или поворачивает толкатель, зажимающий колодки дискового тормоза. Со временем колодки изнашиваются, и трос растягивается, что приводит к увеличению хода рычага. Поэтому ручник необходимо периодически регулировать.

С развитием технологий электронный стояночный тормоз стал альтернативой механическому ручнику. Разные производители используют различные подходы к его конструкции, поэтому сегодня существует несколько вариантов электрического ручника. Водитель может использовать кнопку для активации и деактивации стояночного тормоза независимо от того, включено или выключено зажигание. Однако для снятия автомобиля с ручного тормоза требуется включённое зажигание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Электронная система стояночного тормоза может работать автоматически в зависимости от модели автомобиля. Обычно электронный стояночный тормоз невозможно задействовать на скорости выше 8–10 км/ч. В некоторых автомобилях бортовой компьютер контролирует процесс, чтобы водитель не начал движение без предварительного использования ремня безопасности.

Электрический стояночный тормоз — это тормоз с электронным управлением, при помощи которого водитель активирует удерживающий механизм с помощью кнопки. Затем тормозные колодки приводятся в действие электрически на задних колёсах
Электрический стояночный тормоз — это тормоз с электронным управлением, при помощи которого водитель активирует удерживающий механизм с помощью кнопки. Затем тормозные колодки приводятся в действие электрически на задних колёсах
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Достоинства и недостатки электронного ручника

Электронный стояночный тормоз облегчает управление автомобилем и повышает уровень комфорта: нажатие кнопки намного удобнее, чем использование рычага, особенно учитывая, что умная автоматика часто «нажимает кнопку» самостоятельно. Рассмотрим плюсы и минусы этого устройства.

Преимущества:

  • Компактная конструкция: в салоне освобождается пространство, занимаемое рычагом механической системы, и исчезает тросовый привод;
  • Автоматическая работа: электронный стояночный тормоз предотвращает откатывание на уклоне, автоматически активируется при остановке автомобиля и отключается при начале движения;
  • Надежность: отсутствие тросового привода, который вызывает проблемы в механических конструкциях, обеспечивает долговечность электронного стояночного тормоза;
  • Не требует регулировки;
  • Каждые 500–1000 километров электронный блок управления проверяет состояние колодок.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки:

  • Электронный стояночный тормоз повышает стоимость автомобиля;
  • Сложное обслуживание и ремонт: невозможно провести диагностику самостоятельно, требуется квалифицированный специалист и специальное оборудование;
  • Потеря работоспособности при отсутствии электропитания;
  • Сложная и трудоемкая процедура растормаживания автомобиля в случае неисправности. Если после парковки автомобиля электропитание пропадает, например, разряжается аккумулятор, для растормаживания потребуется приложить значительные усилия. Необходимо будет снять заднее колесо, получить доступ к приводу стояночного тормоза и специальным ключом его отпустить. На некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач дополнительно потребуется разблокировать стояночный механизм блокировки коробки передач.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет если нажать кнопку электронного ручника на ходу

Чтобы это выяснить даже не пришлось спускаться к машине и заводить двигатель – достаточно оказалось прошерстить Youtube и я легко нашел несколько каналов, выполнивших тесты на реальной дороге с автомобилями разных марок.

Alfa Romeo Giulia

Канал Born to Drive начал с изучения инструкции, которая заявила: «Никогда не используйте электронный ручной тормоз на ходу». Далее мануал объяснил, что на скорости выше 3 км/ч электроника не включает стояночный тормоз, но дает команду на остановку штатной тормозной системе. И лишь когда машина достаточно замедлится, сработает стояночный тормоз.

Нажми и смотри

Chevrolet Corvette

Видеоблогер Клитус Макфарлэнд получил те же результаты. На снятом им видеоролике отчетливо видно, что электроника не только остановила машину, но и включила тормозные огни, хотя тормозную педаль водитель не нажимал.

Нажми и смотри

BMW X5

Канал ExoticCar PlayPlace провел зимний тест внедорожника. В отличие от двух предыдущих, электроника BMW задействовала при торможении все четыре колеса, причем отчетливо заметно, что у машины сработала ABS.

Нажми и смотри

Если вам стало любопытно, как система работает на вашей машине, выбирайте для теста свободный участок дороги, вдали от деревьев, дренажных каналов и случайных прохожих. Мало ли что.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правила использования электронного стояночного тормоза

Конечно, не стоит нажимать электронный ручник на ходу. Даже если вы не собираетесь испытывать свой автомобиль на надежность, стоит знать о некоторых особенностях использования электронного стояночного тормоза.

  • Использование электрического стояночного тормоза во время движения автомобиля вызовет активацию антиблокировочной тормозной системы. Электрический стояночный тормоз не должен применяться во время движения, за исключением ситуаций, когда обычная тормозная система не в состоянии остановить автомобиль;
  • На извилистых или с плохим покрытием дорогах, а также в плохих погодных условиях резкое торможение может привести к потере управления над автомобилем, заносу или съезду с дороги;
  • При включении или отключении электрического стояночного тормоза могут возникать различные звуки, что является нормальным и не всегда указывает на неисправность;
  • Контрольная лампа тормозной системы будет мигать во время работы электрического стояночного тормоза. Если мигание лампы продолжается после отключения тормоза, возможно, электрический стояночный тормоз требует проверки у специалистов.