Эта простая техника вождения экономит 10% топлива: вот как правильно разгоняться и тормозить

Если кратко, то прием состоит в следующем: набирайте скорость быстро, а тормозите плавно. А теперь подробнее, как все сделать правильно.
Эта простая техника вождения экономит 10% топлива: вот как правильно разгоняться и тормозить
PXHere, Public Domain
Расход топлива уменьшится, если набирать скорость быстро, а сбрасывать плавно, используя торможение двигателем.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • наиболее эффективно они работают не в промежуточных режимах, а на максимальной мощности.
  • при торможении двигателем впускные инжекторы закрываются и двигатель вовсе перестает потреблять топливо.

Разгоняться следует динамично, но плавно

Разгон должен быть уверенным, но не слишком агрессивным. Иначе говоря, не доводите до черных следов на асфальте и визга шин: это неэффективно, а повышенный износ резины и трансмиссии сводит на нет экономию на бензине.

После мягкого старта постарайтесь быстрее выйти на крейсерскую скорость: для этого задействуйте пониженные передачи – 1-ю, 2-ю, возможно также 3-ю – раскручивая двигатель до 3000 об/мин и более.

А затем переходите на 5-ю или 6-ю, в зависимости от скорости, чтобы двигатель работал на невысоких оборотах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Педали
Если отпустить педаль акселератора при торможении двигателем, он перестанет потреблять топливо.
Santeri Viinamäki | Wikimadia, CC4.0

Как тормозить

Старайтесь минимизировать использование тормозов, чтобы сократить потери энергии на трение. Вместо этого, задействуйте торможение двигателем: отпустите педаль акселератора, не переходя на нейтралку.

Силу торможения можно менять, выбирая разные передачи: например, на 4-й передаче машина замедляется быстрее, чем на 5-й.

Держать дистанцию

Выполнить вторую рекомендацию гораздо проще, если выработать привычку держать увеличенную дистанцию до едущих впереди машин. Тогда у вас будет достаточный запас расстояния, чтобы сократить количество резких замедлений и чаще обходиться без тормозной педали.