20 секретных функций Microsoft Word, о которых не знали даже опытные пользователи. А что насчет вас?

Microsoft Word — один из основных и самых популярных офисных продуктов для редактирования текстов и документов. Казалось бы, мы так давно работаем с этой программой, что должны были полностью изучить все ее функции. Но есть еще несколько секретных фишек старого-доброго «ворда», которые порадуют даже опытных пользователей. Прочитайте весь список и проверьте, использовали ли вы все эти опции!
20 секретных функций Microsoft Word, о которых не знали даже опытные пользователи. А что насчет вас? 
Freepik
20 секретных возможностей Microsoft Word, которые упростят работу с документами.

1. Изменить масштаб страницы

Простая функция быстрого увеличения и уменьшения масштаба страницы в Microsoft Word выполняется нажатием клавиши CTRL и одновременным прокручиванием колесика мыши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попробуйте использовать эту опцию, вместо того, чтобы вручную регулировать параметры ползунком в правом нижнем углу.

CTRL — Колесо прокрутки мыши

2. Установить пароль на документ

Защитить содержимое своих документов можно с помощью встроенной функции шифрования паролей. Чтобы установить код, откройте проект, нажмите «Файл», кликните по иконке с надписью «Защита документов», а затем — «Зашифровать с использованием пароля». Теперь данные будут в безопасности. Только не забудьте записать куда-нибудь созданный пароль.

Файл — Защита документов — Зашифровать с использованием пароля
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Интеллектуальный поиск

Удобная опция для авторов, которым нужно быстро найти нужную информацию, не закрывая окно текстового редактора. В Word есть удобный интеллектуальный поиск, другими словами — встроенный поисковик.

Результаты по запросам выдаются в правой части экрана непосредственно из Bing, однако пользователь может изменить поисковую систему на Яндекс, Google или любую другую.

Работает интеллектуальный поиск так: выделяете нужное слово, предложение или определенную часть текста, зажимаете правую кнопку мыши и кликаете на строчку «Интеллектуальный поиск».

Выделение текста — Правая кнопка мыши — Интеллектуальный поиск

4. Свободное форматирование

Перейдите в режим свободного написания, дважды нажав мышкой на часть экрана, куда хотите ввести текст. Лишний раз использовать пробелы и табуляцию не придется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Креативные шаблоны

Пустой лист — тоже выход, но если хочется создать тематическую афишу или специальный документ к празднику, лучше выбрать один из встроенных шаблонов Word.

Зайдите в меню «Файл», нажмите «Создать» и выберете одну из предложенных категорий, чтобы найти подходящий дизайн страницы (проверьте, что ваше устройство подключено к интернету).

Файл — Создать — Поиск шаблонов
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Инструмент поиска и замены

Если вы написали уже больше 100 страниц и только в конце работы поняли, что все это время делали ошибку в одном и том же слове, — не спешите перечитывать весь документ и исправлять его вручную. Редактор достаточно умен, чтобы сделать это за вас.

Откройте раздел «Главная» в основной панели редактирования, справа найдите кнопку «Заменить». Перед вами появится меню. Заполните поля «Найти» и «Заменить на», следом нажмите «Заменить все». Используйте кнопки «Найти далее» и «Заменить», чтобы исправить конкретное слово из всех предложенных вариантов.

Главная — Заменить — Найти — Заменить на — Заменить все

7. Встроенный переводчик

Прошли те времена, когда нужно было дополнительно открывать переводчик, чтобы перевести текст, а потом обратно вставлять его в Word. Встроенный переводчик в редакторе предоставляет доступ более чем к 100 языкам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала нужно выделить текст, который необходимо перевести, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт «Перевод». Останется определить языки и нажать на кнопку «Вставить» в боковом меню.

Выделение текста — Правая кнопка мыши — Перевод — Исходный Язык — Язык перевода — Вставить
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Быстрое выделение предложения

Удерживая клавишу CTRL и нажимая на начало фразы мышью, вы автоматически выделяете все предложение — без необходимости находить его начало и конец. Просто щелкните, удалите или отредактируйте текст сразу.

CTRL — Правая кнопка мыши

9. Перевод аудиофайлов в текст

Мало кто знает, но веб-версия Word позволяет расшифровывать видео и аудиофайлы, переводя их в текст. С помощью этой опции у пользователей есть возможность транскрибировать большие медиафайлы.

Прослушать и расшифровать самостоятельно часовое видео — задача как минимум на два часа. Программа же справится с подобным заданием за считанные минуты.

Конечно, перечитывать готовый текст за машиной все равно придется: алгоритмы могут допускать ошибки в пунктуации, сложных терминах или в словах, произнесенных нечетко. И еще один нюанс: расшифровка в Microsoft Word ограничена английским языком.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как активировать функцию? Перейдите в пункт меню «Главная», нажмите «Диктовать», после чего щелкните на кнопку «Транскрибировать» («Расшифровать») в появившемся окне. Добавьте загруженный на ПК файл для расшифровки или начните запись, предварительно разрешив доступ к камере и микрофону.

Главная — Диктовать — Расшифровать
softwarekeep.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Восстановление поврежденных файлов

Кажется, что случайно закрыть несохраненный файл — катастрофа, которую невозможно исправить. Еще хуже, когда на ноутбуке или ПК произошел сбой, и документ просто слетел. Картина выглядит печально, но поверьте, шанс спасти «рукопись» все же есть.

Программой предусмотрено периодическое автосохранение внесенных изменений. При попытке открыть слетевший файл, Word должен предложить вам восстановить последнюю сохраненную версию документа. Это лучший сценарий из возможных.

Но что делать, если дополнительное окно не появилось?

Тогда можно вручную просмотреть каталог сохраненных файлов, перейдя в «Файл» на главной панели. Нажмите «Параметры», перейдите в раздел «Сохранение». Рядом со строкой «Каталог файлов для автовосстановления» найдите кнопку «Обзор», нажмите на нее. Система откроет все сохраненные версии документов, из которых вы сможете выбрать нужный вариант. Кстати, в том же меню можно настроить частоту автоматического сохранения файлов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй вариант быстро просмотреть сохраненные версии — также перейти в «Файл», далее во вкладку «Сведения» и нажать на пункт «Управление документом». Программа предложит просмотреть копии несохраненных файлов.

Файл — Параметры — Сохранение — Каталог файлов для автовосстановления — Обзор

11. Моментальное добавление скриншотов

Добавить скриншот страницы в документ можно буквально за пару кликов. Откройте страницу, которую планируете заскринить, следом запустите Word. Во вкладке «Вставка» нажмите на значок камеры на белом фоне (кнопка «Снимок») и выберите нужное из отобразившихся активных окон. После нажатия на любое окно, его скриншот сразу же добавится в документ.

Вставка — Снимок
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

12. Сброс форматирования

Запомните сочетание горячих клавиш для очистки форматирования текста в документе. Этот лайфхак пригодится в том случае, когда вам понадобится изменить шрифт или регистр набранных слов.

Выделите фрагмент текста, зажмите CTRL и пробел одновременно. Вуаля! Все настройки текста сбросились.

Выделение текста — CTRL + пробел

13. Неразрывные пробелы

При редактировании текстового документа часто появляются слишком большие пробелы, которые разрывают слова, из-за чего нередко возникают неправильные переносы. Заметив длинный пробел в документе, выделите его и нажмите CTRL + SHIFT + пробел.

Выделение пробела — CTRL + SHIFT + пробел

14. Водяной знак

Добавьте водяной шаг на документ, не обращаясь к посторонним онлайн-редакторам. Чтобы защитить текст от копирования, зайдите во вкладку «Дизайн», выберите инструмент «Подложка», кликните на понравившийся макет или нажмите «Настраиваемая подложка». В открывшемся окне задайте нужные параметры: впишите текст, определите шрифт, размер и цвет.

Дизайн — Подложка — Настраиваемая подложка
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

15. Добавление даты и времени

Возможно, когда-нибудь вам пригодится этот простой трюк. Имейте в виду: с помощью комбинации клавиш SHIFT + ALT + D получится вставить в документ текущую дату (день, месяц, год). А для добавления времени нужно использовать сочетание SHIFT + ALT + T.

SHIFT + ALT + T ИЛИ D

16. Вставка математического уравнения

Настоящий подарок для технарей, которым в текстовом редакторе не достаточно работы только с текстом, графикой и фотографиями. Да-да, при желании в Word можно вставить что угодно, даже уравнение, написанное от руки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Делается это в разделе «Вставка». Порядок действий такой: находите справа сверху значок «Уравнение», кликаете на него, а следом среди инструментов на панели выбираете «Рукописное уравнение».

Вставка — Уравнение — Рукописное уравнения

17. Оглавление

Зачем тратить уйму времени на составление оглавления вручную, если система умеет выполнять это действие практически без вашего вмешательства? Если вы до сих пор ни разу не применяли функцию «Оглавление» на практике — пора подтянуть матчасть!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед тем, как начать создавать содержание, нам придется выбрать для всех заголовков и подзаголовков, существующих в документе, стили оформления.

Переходите в раздел «Ссылки» на главной панели, нажимаете на раздел «Добавить текст» (находится слева, рядом с пунктом «Оглавление»). Там вы увидите несколько доступных уровней форматирования. Выделите каждый заголовок по очереди и задайте ему «Уровень 1». Затем проделайте то же самое с выделенными подзаголовками (если они есть) и установите для всех них «Уровень 2». После того, как вы зададите уровень всем элементам, нажмите на «Оглавление». Вот и все! Наслаждайтесь аккуратно оформленным содержанием, сделанным за минуту.

Ссылки — Добавить текст — Оглавление

18. Легко запустить Word

Как вы привыкли создавать документ на рабочем столе? Наверняка сначала кликаете по экрану правой кнопкой мыши, нажимаете «Создать», называете документ и только потом открываете файл. Но есть и другой, ускоренный вариант вызова программы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зажмите WINDOWS + R и введите в командной строке слово winword. В следующий раз при использовании того же сочетания клавиш, вводить ничего не придется — для запуска Word останется только нажать ENTER.

WINDOWS + R — winword — ENTER

19. Создать новый лист

Не менее полезная способность текстового редактора — вставка новой страницы. На тот случай, когда захочется начать все с чистого листа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо того, чтобы до потери пульса зажимать ENTER, дожидаясь, пока ползунок перепрыгнет на другой лист, разумнее и грамотнее будет воспользоваться функцией разрыва страниц. Во-первых, это удобно, а во-вторых, позволит вам не создавать лишних скрытых символов.

Просто зажмите стандартную комбинацию CTRL + ENTER, если работаете на Windows или COMMAND + ENTER при редактировании текста на MacOS.

CTRL + ENTER или COMMAND + ENTER

20. Перевести текст в таблицу

Преобразовать текст в таблицу с помощью Word — не проблема. Для начала в главном меню найдите символ «Показать все знаки» (отображение знаков абзаца и других скрытых знаков форматирования). Подсказка: он выглядит как отзеркаленная латинская буква P и находится рядом со значком «Сортировка».

Задайте количество строк в будущей таблице, разделив текст на абзацы. Также сформируйте столбцы, расставив знаки табуляции (клавиша TAB) между словами, словосочетаниями или предложениями.

Так, например, из такого текста у вас получится таблица с тремя колонками и двумя строками. Логично? Вполне!

microsoft.com

Далее выделите текст, который собираетесь преобразовать, выберите пункт «Вставка», затем «Таблица» и «Преобразовать в таблицу». Введите число столбцов, а в качестве разделителя установите знак табуляции.

Показать все знаки — Абзацы + TAB — Выделение текста — Вставка — Таблица — Преобразовать в таблицу

Полезные горячие клавиши для MS Word:

  • CTRL + A: выделить весь текст
  • CTRL + B: выделение фрагмента жирным
  • CTRL + C: скопировать выделенный текст
  • CTRL + X: вырезать выделенный текст
  • CTRL + N: открыть новый документ
  • CTRL + P: открыть окно печати
  • CTRL + I: выделение фрагмента курсивом
  • CTRL + U: подчеркивание выделенного фрагмента
  • CTRL + V: вставка скопированного текста
  • CTRL + Y: повтор последней команды
  • CTRL + Z: отмена последней команды
  • CTRL + G: быстрый вызов окна «Найти и заменить»
  • F1: открыть меню «Справка»
  • F7: проверка орфографии
  • F12: сохранить как
  • CTRL + S: сохранить
  • CTRL + W: закрыть документ
  • ALT + SHIFT + D: вставить дату
  • ALT + SHIFT + T: вставить время
  • CTRL + BACKSPACE: удалить слово слева от курсора