Таковы результаты опроса, проведенного аналитическим агентством «Автостат» осенью прошлого года. Аналитики также узнали, какими критериями водители руководствуются в первую очередь.
Российские водители рассказали, как выбирают между шиповкой и липучками
Опрос показал, что между двумя видами зимней резины нет принципиальной разницы по выгодности покупки и поведению на снегу. А теперь об отличиях.

Гиперавто
4 из 5 водителей выбирают на зиму шипованные шины.
Шипованные шины
Их ценят за:
- цепкость на льду – 46%
- цепкость на снегу – 42,8%
- оптимальны по цене-качеству – 38,1%
- управляемость на заснеженной дороге – 38,0%
- управляемость на обледеневшей дороге – 37,2%
Нешипованная резина
- оптимальны по цене-качеству – 44,6%
- цепкость на снегу – 43,1%
- управляемость на заснеженной дороге – 39,2%
- поведение в поворотах на зимней дороге – 39%
- износостойкость и долговечность – 38,3%

Результаты опроса
Автостат
Выводы
Любопытно в нем то, что за одни и те же вещи часть водителей хвалят шипованные шины, другая часть – «липучки»:
- поведение на снегу,
- цена-качество.
Разница же состоит в следующем:
- шиповка лучше ведет себя на льду,
- но липучки дольше служат и в целом более предсказуемы.
Все это давно известные истины. Важнее другой вопрос:
Что в этом году будет важнее — сцепление на льду или долговечность?
Много ли будет выпадать снега, насколько частыми будут оттепели и ледяной дождь? Как рост цен на шины скажется на выборе водителей? На эти вопросы у аналитиков пока нет ответа.