Почему дергается АКПП: несколько случаев, когда сама коробка не виновата

Бывает, что с возрастом коробка-автомат начинает «пинаться»: при переключении передач чувствуются некомфортные рывки. Зачастую сама коробка в порядке, а виноваты другие узлы.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему дергается АКПП: несколько случаев, когда сама коробка не виновата
Free Images Live
Поскольку эти рывки происходят в момент переключения передач, водители связывают их с неисправностью АКПП.

Однако у «пинков» нет какой-то единой причины. Вся трансмиссия и двигатель понемногу стареют, а симптомы проявляются именно в момент смены передачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель

В момент переключения электроника убавляет газ, а потом снова увеличивает подачу топлива. Неисправный двигатель в момент снижения оборотов может начать троить – часть цилиндров перестают работать.

Проверить, кто пинается, довольно просто. На пустой дороге переведите коробку в ручной режим, чтобы передача не менялась, и попробуйте убавлять и прибавлять газу. Если рывки проявляются, барахлит именно двигатель.

Трансмиссия

В изношенных ШРУСах и кардане, шлицевых соединениях и шарнирах постепенно увеличиваются люфты. Когда при смене передачи тяга пропадает, а потом снова появляется, детали трансмиссии сначала проворачиваются без тяги, насколько позволяет люфт, а потом резко входят в зацепление и в этот момент чувствуется рывок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее сильно этот дефект проявляется при износе резинометаллической муфты карданного вала.

Рычаг переключения передач
Селектор, АКПП, трансмиссия или двигатель?
Karolina / Kaboompics | rawpixel

Селектор передач

Когда трущиеся детали селектора изнашиваются, теряется четкость переключений. При включении режима D селектор может остановиться посередине между «драйвом» и «нейтралью», и коробка соответственно будет на ухабах переключаться то в один режим, то в другой.

Поэтому при появлении дерганий проверять нужно не только АКПП, но выполнить полную дефектовку.