Почему современные двигатели часто перегреваются: неочевидные причины

Та же проблема свойственна и самым старым движкам, однако причины тут разные.
Почему современные двигатели часто перегреваются: неочевидные причины
Tim's Quality Car Care
За последние 20-30 лет причины перегрева двигателей изменились.

Раньше дело было в несовершестве конструкции самого мотора, низком качестве машинных масел и охлаждающих жидкостей. Сейчас эти проблемы менее критичны — двигатели стали совершеннее и более адаптивны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Странно, но проблема перегрева сохраняется. Ежемесячно сотни водителей запрашивают в поисковиках, почему двигатель их машины греется. Чаще всего владельцы «ГАЗелей» и автомобилей Lada — что неудивительно, учитывая популярность этих брендов. Немало также запросов на двигатели Ford, Chevrolet, Opel, китайских Chery и Geely. Удивительно, но много и по премиальным маркам — Mercedes, BMW, Volvo и другим.

Двигатели стали меньше и горячее

Сейчас прогресс двигается в направлении уменьшения объема цилиндров и повышения энерговооруженности, чтобы обеспечить хорошие параметры экономичности и экологичности, объясняют коллеги из издания «За рулем». Значит, теплота сгорания высвобождается и локализуется в меньшем объеме и отводить ее от цилиндров стало сложнее, по сравнению со старыми моторами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С той же целью конструкторы повышают рабочую температуру. Если четверть века назад типичный двигатель был рассчитан на работу при температуре 80°С, то нынешний, скорее всего, работает при 100°С. В пробках и в тяжелых условиях температура может повышаться до 125°С.

двигатель перегрелся
Scott's Fort Collins Auto

А раз так, то и грань между нормальным состоянием и перегревом стала тоньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что способствует перегреву

  • Риск повысится, если двигатель работает в тяжелых условиях — например, машина ползет в гору, едет по песку или тащит тяжелый прицеп. И достигает максимума, если складываются два или три фактора — например, буксировка прицепа по грунтовой горной дороге.
  • Любые неисправности систем смазки и охлаждения — забитые каналы, слабая работа насосов.
  • Несезонное масло — например, езда на масле класса 0w20 в пик летней жары.

Знайте эти факторы, чтобы лучше понимать свою ласточку.