Что опытные велосипедисты делают иначе, чем все остальные: 10 полезных навыков
Велосипедистами не рождаются, а становятся. Это я могу сказать со стопроцентной убежденностью, потому что видел немало людей, которым езда на двух колесах давалась непросто (хороший пример – моя прекрасная половина, которая героически училась кататься уже в зрелом возрасте).
Все дело не в таланте, а в привычках, которые за время катания вырабатывают эти суперчеловеки. Именно привычки помогают им достичь удовольствия, снизить стресс и избежать рисков. Сможете и вы, если приучите себя следовать этим навыкам и жизненным правилам.
Время бери с запасом
Если по расчетам поездка занимает час, опытный путешественник накинет к расчетам пятнадцать, а то и тридцать минут. В пути возможны непредвиденности, и если иметь запас времени, это позволит избежать стресса и спешки – которая, как известно, до добра не доводит.
Не самый короткий, а самый приятный путь
С опытом приходит понимание, что время в седле – это не совсем то же, что время в общественном транспорте или в машине. Вы не просто перемещаетесь из точки А в точку Б, а совершаете прогулку, поэтому стоит прокатиться по более приятным местам. И когда вы это осознаете, мотивация скачком возрастает.
Не вжимайся в край дороги
Неопытные велосипедисты стараются убраться подальше от машин, поэтому едут буквально по самой бровке. Те, кто катается много лет, усваивают обратное правило: занимайте столько места, сколько сможете занять. В ПДД говорится «метр от края дороги» – вот и держитесь так, чтобы ваша левая рукоятка руля была в метре от края. Так вы лучше заметны водителям и так у вас больше места для маневров.
Сигналь заранее
К пешеходам велосипед подкатывает практически бесшумно, и когда сзади звенит звонок или раздается голос «пожалуйста, дайте проехать», прохожие подпрыгивают от испуга. Поэтому опытный велосипедист всегда дает сигнал несколько заранее.
Рукой сигналь смело
То же касается сигналов рукой: на поворотах выставляйте руку заранее, смело и прямо, и держите несколько секунд. Это идет против инстинктов, требующих остаться незаметным, но стоит переучить себя. Чем вы заметнее водителям, тем лучше.
Да, и запомните: вы – такой же равноправный участник дорожного движения, как автомобилисты. Уточню, что это не дает вам права вести себя вызывающе. Правильный подход – вести себя скромно, но с достоинством и уверенностью.
Пропусти
Кстати, одно из проявлений таких качеств – это способность остановиться и не рисковать, если вы не можете быстро оценить ситуацию. Сюда же относится привычка пропускать пешеходов на зебре.
Световые сигналы – не роскошь, а мастхев
Есть немало велосипедистов, которые считают, что лампа спереди и красный фонарь сзади – это для слабаков. Возможно, но слабаки почему-то выигрывают забег на длинную дистанцию: среди тех, кто катается 10 лет и больше, «смельчаков» заметно меньше.
Людей посмотреть, себя показать
На перекрестках умелые велосипедисты стараются позиционировать себя так, чтобы их было видно водителям со всех сторон.
За матчастью ухаживай как за любимым питомцем
Упреждающий ремонт и обслуживание делать приятнее, чем ковыряться с железками на обочине под дождем.
Большой палец вверх
Вас расстраивают хамы? Это нормально – они могут расстроить любого. Но хороших людей на дороге все-таки больше. Чтобы поддерживать светлое настроение, важно уметь не зацикливаться на первых и больше обращать внимание на вторых. Поэтому старайтесь чаще показывать не средний палец, а большой — этим вы и улучшаете свое состояние, и поощряете их к взаимной вежливости.