Случаи, когда в стрелочном переводе зажимает ногу случайно оказавшегося на путях человека, случаются редко, но все же случаются.
Что будет, если ногу зажмет в рельсовой стрелке: все не так, как думает 90% людей

Для начала, засунуть ногу между основным рельсом и остряком – клиновидным подвижным рельсом стрелки – не так просто, потому что пространство между ними довольно узкое, объясняет наш любимый железнодорожный блог «Под стук».
Однако за стрелками никто не следит, их перевод происходит в автоматическом режиме. А люди по путям ходят часто, и некому предостеречь их, чтобы держались подальше от стрелок. Поэтому с определенной долей вероятности случаи такие происходят.
Поезд человека, скорее всего, не задавит
Дело в том, что в стрелочный перевод встроен датчик, который не сработает, если остряк не прижмется к рельсу. Автоматическая систему управления движением закроет этот участок пути для поездов, включив красный свет на светофорах с двух сторон от стрелки.

Потом работник железной дороги придет выяснить, что мешает стрелке закрыться. Есть много причин, почему это может произойти – при обильных снегопадах, например, стрелкам мешает закрыться набившийся в них снег.
Что будет с ногой
Типовой стрелочный перевод Р65/11 имеет переводное усилие 450 кгс. С чем бы это сравнить? Представьте себе, что на ногу положили рельс и нагрузили еще почти полтонны груза сверху.
Насколько сильно будет повреждена стопа, зависит от обуви и удачливости пешехода. Если она была обута в бронированный рабочий ботинок или зимний сапог на толстой резиновой подошве, возможно, удастся отделаться синяком. Может быть, даже получится вытащить ногу из ботинка. А вот в легкой обуви она, скорее всего, получит сложный осколочный перелом, а то и будет раздроблена до невозможности излечения.

Почему железные дороги не берегут пешеходов
Спрашивается, почему у стрелочных переводов есть одни датчики, которые укажут, если стрелка не сработала, и нет других датчиков, которые бы следили, не попала ли в пространство между рельсами нога. Но суть в том, что на путях человека быть не должно. По закону, хождение по рельсовым путям запрещено.
Другой вопрос, что железные дороги в нашей стране зачастую так строят, что люди просто вынуждены ходить по путям. Городок, где я живу, железная дорога разделяет пополам. На много километров вокруг есть один (!) пешеходный переход. Есть микрорайоны, из которых попасть в соседние районы можно только по путям. Люди нарушают правила поневоле.
А раз так, то остается читать Techinsider или «Под стук», чтобы самому разбираться в том, как устроены железные дороги, и понимать, как уберечься от опасности.