Статью можно прослушать

Что будет, если ногу зажмет в рельсовой стрелке: все не так, как думает 90% людей

Нет, поезд не задавит человека, попавшего в ловушку. Что будет с ногой, зависит от ботинка. Заодно ответим на вопрос, почему в 21 веке на железных дорогах нет датчиков, которые бы предотвращали эту опасность.
Рома Назаров
Рома Назаров
Что будет, если ногу зажмет в рельсовой стрелке: все не так, как думает 90% людей
Павел Николаев — Wikipedia
Послушать текст
Содержание

Случаи, когда в стрелочном переводе зажимает ногу случайно оказавшегося на путях человека, случаются редко, но все же случаются.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для начала, засунуть ногу между основным рельсом и остряком – клиновидным подвижным рельсом стрелки – не так просто, потому что пространство между ними довольно узкое, объясняет наш любимый железнодорожный блог «Под стук».

Однако за стрелками никто не следит, их перевод происходит в автоматическом режиме. А люди по путям ходят часто, и некому предостеречь их, чтобы держались подальше от стрелок. Поэтому с определенной долей вероятности случаи такие происходят.

Поезд человека, скорее всего, не задавит

Дело в том, что в стрелочный перевод встроен датчик, который не сработает, если остряк не прижмется к рельсу. Автоматическая систему управления движением закроет этот участок пути для поездов, включив красный свет на светофорах с двух сторон от стрелки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стрелочный перевод схема: красным цветом выделен подвижный остряк.
Стрелочный перевод: красным цветом выделен подвижный остряк.
Wikipedia

Потом работник железной дороги придет выяснить, что мешает стрелке закрыться. Есть много причин, почему это может произойти – при обильных снегопадах, например, стрелкам мешает закрыться набившийся в них снег.

Что будет с ногой

Типовой стрелочный перевод Р65/11 имеет переводное усилие 450 кгс. С чем бы это сравнить? Представьте себе, что на ногу положили рельс и нагрузили еще почти полтонны груза сверху.

Стрелочный перевод Р65/11 имеет переводное усилие 450 кгс.

Насколько сильно будет повреждена стопа, зависит от обуви и удачливости пешехода. Если она была обута в бронированный рабочий ботинок или зимний сапог на толстой резиновой подошве, возможно, удастся отделаться синяком. Может быть, даже получится вытащить ногу из ботинка. А вот в легкой обуви она, скорее всего, получит сложный осколочный перелом, а то и будет раздроблена до невозможности излечения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
стрелочные переводы на станции франкфурт
Большинством стрелок управляет автоматика.
Arne Hückelheim - Wikipedia

Почему железные дороги не берегут пешеходов

Спрашивается, почему у стрелочных переводов есть одни датчики, которые укажут, если стрелка не сработала, и нет других датчиков, которые бы следили, не попала ли в пространство между рельсами нога. Но суть в том, что на путях человека быть не должно. По закону, хождение по рельсовым путям запрещено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой вопрос, что железные дороги в нашей стране зачастую так строят, что люди просто вынуждены ходить по путям. Городок, где я живу, железная дорога разделяет пополам. На много километров вокруг есть один (!) пешеходный переход. Есть микрорайоны, из которых попасть в соседние районы можно только по путям. Люди нарушают правила поневоле.

А раз так, то остается читать Techinsider или «Под стук», чтобы самому разбираться в том, как устроены железные дороги, и понимать, как уберечься от опасности.