Белая субстанция на АКБ – это продукт реакции кислоты и металла клемм. Если не принять меры к его удалению, он может вызвать сбои в работе электросистем автомобиля. Удалить коррозию несложно, утверждает сайт HowStuffWorks.
Как удалить с АКБ белый налет в 7 простых шагов – и что будет, если этого не делать

Шаг 1. Инструменты и приспособления
Для работы понадобятся эти вещи:
- Прорезиненные перчатки (на ваши руки может попасть кислота)
- Гаечные ключи или иной инструмент, чтобы отсоединить провода от АКБ
- На выбор: пищевая сода, лимонная кислота, пищевой уксус
- Дистиллированная вода
- Металлическая щетка
- Чистые салфетки или ветошь
- Электропроводящая смазка
- Преобразователь ржавчины (если слой налета очень толстый)
Шаг 2. Отсоединить провода
Аккумулятор отключают, обязательно начиная с отрицательной клеммы, чтобы случайно не вызвать короткое замыкание.
Осмотрите провода на предмет повреждений – если они сильно изношены или повреждена изоляция, пришло время их заменить.

Шаг 2а. Извлечь АКБ
Бывает, что батарея находится в месте, до которого трудно дотянуться, чтобы заниматься чисткой. Ее нужно снять и вынуть – кроме удобства, это убережет аккумуляторный отсек от побочных продуктов процедуры очистки.
Шаг 3. Нейтрализуйте коррозию
Белый налет на аккумуляторе – это продукт коррозии металла, из которого сделана клемма, с кислотой, выделившейся из попавшего на нее электролита. Остатки кислоты надо нейтрализовать.
Смешайте пищевую соду с небольшим количеством воды, получив пасту. Нанесите ее на окислившиеся клеммы. Можно также использовать лимонный сок или уксус. Дайте смеси несколько минут поработать.
Толстый налет коррозии бытовые средства могут не взять: тогда для удаления налета потребуется преобразователь ржавчины.

Шаг 4. Очистить клеммы
Нужно взять металлическую щетку и зачистить клеммы. Не нажимайте сильно на щетку, лучше проведите ею лишние несколько раз по клеммам.
В тех местах, где щеткой не получается подобраться или где царапать нежелательно (например, вблизи от тонких проводов), вместо металлической щетки используйте ветошь или старую зубную щетку.

Шаг 5. Помыть и высушить
Очистив клеммы, удалите остатки пасты и налета небольшим количеством воды, лучше дистиллированной (обычная водопроводная вода вызывает коррозию). Следите, чтобы вода не попала в вентиляционные отверстия аккумулятора и на электропроводку. Для безопасности, эти части можно залепить скотчем или замотать полиэтиленом.
Протрите клеммы насухо ветошью или салфетками.

Шаг 6. Обработать клеммы электропроводящей смазкой
Этот этап необязателен, но полезен. Смазка улучшит работу всех электроцепей автомобиля, а заодно защитит клеммы от новой коррозии, создав барьер для влаги и воздуха.
Нанесите смазку на клеммы батареи и зажимы подключаемых к ней проводов. Забыли купить смазку – не страшно, в качестве альтернативы можно использовать вазелин.
Шаг 7: Установить АКБ на место и присоединить провода
Подключите кабели обратно, начиная с положительной клеммы, и затяните инструментом.
Полезно после процедуры подключить аккумулятор к внешнему зарядному устройству.

Обслуживайте АКБ регулярно
Большинство аккумуляторов современных автомобилей считаются «необслуживаемыми». Это не совсем так: с одной стороны, доливать в них электролит и вправду не нужно, но приходится следить за исправностью клемм и подзаряжать, если автомобиль долго стоит без движения. Если автомобиль хранится в сыром и холодном месте, АКБ на это время снимают и подключают к зарядному устройству, имеющему режим поддержания заряда.
Что делать, если налет после очистки быстро появился снова
Это говорит о том, что корпус батареи поврежден и она постоянно теряет электролит. В этом случае ее нужно заменить.
По материалам интернет-сайта HowStuffWorks.