Как правильно редактировать фото в Lightroom и Photoshop? 7 простых советов

Неправильная обработка может испортить даже удачный снимок. Вот какие ошибки совершают как новички, так и опытные фотографы!
Юрий Гандрабура
Юрий Гандрабура
Журналист-переводчик
Как правильно редактировать фото в Lightroom и Photoshop? 7 простых советов
Unsplash

Постобработка — важный этап создания любой фотографии. Однако когда инструментов становится слишком много, возникает соблазн «пережать» кадр, что может привести к неестественности. Вот что стоит учесть!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Ошибки в пост-обработке фотографий в Lightroom и Photoshop

Некоторые ошибки возникают из-за плохого экрана или торопливости, другие — из-за моды в соцсетях или недопонимания функций программ.

1. Чрезмерная резкость

Многие начинающие фотографы пытаются «спасти» снимок с легким расфокусом, выкручивая ползунок резкости до предела. В результате — ореол вокруг объектов, шум, а лицо превращается в странную маску.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо этого стоит использовать локальную резкость — усиливать ее только там, где это действительно необходимо. Например, на глазах или текстуре ткани. Особенно важно учитывать, что при сжатии для интернета такой снимок может выглядеть хуже, чем в редакторе.

2. Слишком темные или светлые тени

В попытке «вытянуть» детали в тенях или засветах легко получить неестественную картинку: либо слишком плоскую, либо с артефактами.

Хорошая обработка не должна полностью уничтожать контраст сцены. Тени могут оставаться глубокими, если они работают на атмосферу.

Лучше всего корректировать светотеневой баланс с опорой на экспозицию и зону интереса — то есть на то, куда должен идти взгляд зрителя.
creativeraw.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Пересыщенные цвета

Яркость и насыщенность часто путают с качеством. Но чрезмерная насыщенность убивает нюансы фотографии. Например, кожа становится красной или оранжевой, небо — кислотно-синим, а трава — неестественно зеленой.

Правильная цветокоррекция учитывает оттенки, сохраняет природные полутона и не отвлекает от сюжета. Особенно опасна автоматическая коррекция, которая часто будет уравнивать все снимки под единую формулу.

4. Отсутствие цветового баланса

Если баланс белого выставлен неверно, даже идеальный кадр может выглядеть блекло или неуместно теплым. Часто ошибка возникает при съемке в помещении с искусственным светом.

Нужно использовать не только автоматический баланс, но и ручные поправки, ориентируясь на серые или белые участки в кадре.

А еще лучше — снимать в RAW и корректировать баланс на постобработке, сохраняя больше информации о цвете.

5. Излишняя «чистота» кожи

Популярные инструменты вроде Spot Healing и Skin Smoothing при неправильном применении могут стереть не только прыщи, но и мимику. В результате лицо становится пластиковым, теряет живость и индивидуальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо тотального сглаживания лучше прибегать к частотному разложению или точечной ретуши. Это особенно важно для документальной и портретной съемки, где мимика и текстура — часть характера человека.

Unsplash

6. Применение фильтров без контекста

Модные LUT-фильтры и пресеты могут работать в соцсетях, но не всегда подходят для печати или серьезных проектов. Использование одного и того же фильтра ко всем снимкам убивает уникальность серии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хорошая цветокоррекция учитывает освещение, настроение, жанр и назначение фотографии.

Если фотограф работает с серией — например, фоторепортажем или проектом — тональность должна быть логически выстроена, а не слепо унифицирована.

7. Отсутствие финального контроля

Многие публикуют фото без проверки того, как оно выглядит на разных экранах — особенно при высокой контрастности или нестандартной палитре.

Проверка на нескольких устройствах помогает понять, не «плывет» ли цвет, нет ли неестественной зелени в тенях или пересвета в светлых участках.

Эксперты отмечают: финальный просмотр перед публикацией — обязательный этап, особенно если работа уходит в печать или участвует в конкурсе.