Статью можно прослушать

Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и «бронебойный»

Заметили, что кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается, заставляя работать вентилятор под капотом? Осмотрите радиаторы: возможно, они забились грязью и мусором и больше не могут эффективно охлаждать мотор.
Рома Назаров
Рома Назаров
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и «бронебойный»
Hyundai-Kia
Послушать текст
Содержание

На всякий случай уточним: мы сегодня говорим только о наружной очистке. Как промыть радиатор изнутри, кратко объясняется в другой статье.

Не будем нагнетать важность, рассказывая о том, что будет, если радиаторы не мыть регулярно – все мы взрослые люди, сами решающие, как заботиться о своем автомобиле. Поэтому сразу переходим к делу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как определить, что радиатор пора мыть

Если речь идет о мойке снаружи, его достаточно осмотреть. В сотах радиатора застревают тополиный пух, насекомые, капли битума с асфальта, песок и прочий мусор. Со временем на его поверхности образуется «одеяло» из свалявшейся органики и нефтепродуктов.

забитый грязью радиатор
Крайний случай запущенности: радиатор в таком состоянии неспособен выполнять свою миссию.
Liqui Moly

Есть простой прием: загляните внутрь решетки радиатора, а между радиатором и двигателем поместите небольшой фонарик, чтобы он подсвечивал его с обратной стороны. Вы сразу увидите, насколько забиты щели между пластинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очистка сжатым воздухом

Застрявшие камешки и тонкий слой мошкары и пуха можно убрать в считанные минуты, если у вас есть домашний компрессор. Этот метод более безопасен и прост, чем мойка. Если продувка не помогла, переходите к влажной очистке.

домашний компрессор
Очистка сжатым воздухом более бережная, но менее эффективная
Berkut
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мойка радиатора

На автомойке высокого давления мыть радиатор не рекомендуется по двум причинам:

  • стандартная автохимия для кузова плохо отчищает запекшиеся на горячем радиаторе отложения,
  • сильная струя воды может загнуть пластины радиатора – двигателю станет еще хуже, чем было до мойки.
мойка радиатора автомобиля
Результат мойки радиатора под высоким напором воды — загнутые пластины.
Liqui Moly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радиатор моют специальным моющим средством с помощью щетки средней жесткости и обмывают несильной струей воды. На многих моделях автомобилей это можно сделать самостоятельно, не снимая узел с автомобиля.

Радиатор моют специальным моющим средством с помощью щетки средней жесткости и обмывают несильной струей воды.

Далее по шагам:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Дать двигателю остыть до 30-40°C.
  • Снять защитную сетку.
  • Между радиатором и двигателем растянуть полиэтиленовую пленку для защиты мотора от моющего средства.
  • Встряхнуть флакон с моющим средством.
  • Нанести состав на радиатор на 2-3 минуты (время уточните в инструкции на этикетке продукта).
  • Соскрести грязь щеткой.
  • Промыть струей воды под низким давлением – например, из садового шланга или пластиковой бутылки с носиком.
мойка радиатора со средством
Liqui Moly
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бывает, что обработку приходится повторить 2-3 раза, если слой отложений оказался очень плотным.

Не каждый автомобиль можно обслужить самостоятельно

Многие современные легковушки и кроссоверы оснащают комплексом из 2-3 радиаторов, установленных в узкую щель между бампером и двигателем. Один радиатор обслуживает двигатель, другой – кондиционер, третий – интеркулер. В таком случае, подобраться к ним затруднительно – может потребоваться либо снять бампер, либо демонтировать сам радиатор. Возможно, вы предпочтете в таком случае для очистки обратиться на СТО.

очистка радиатора моющим средством
Liqui Moly

Небольшой совет на посошок: если вы приехали в автосервис для очистки радиатора снаружи, закажите сразу промывку системы охлаждения изнутри. Положительный эффект будет более полным.