В норме, люк должен обеспечивать 100% герметичность, когда закрыт.
Потек люк в крыше: как в 5 простых шагов пофиксить проблему

Он защищен и от того, чтобы случайно попавшая на крышу вода попала в салон через открытый люк – для этого по его краю проходит дренажная канавка, а от нее трубки, по которым вода должна стекать на дорогу.
Как распознать, что есть утечка
Конечно, если вам за шиворот потекла вода, сомневаться не приходится. Но могут быть и менее заметные симптомы, что устройство не работает как надо:
- На потолке появились грязные пятна или плесень.
- В салоне затхлый запах.
- По крыше поползла коррозия.
- Люк не работает как надо – то стремится открыться-закрыться без команды, то привод шумит, то отказывает полностью.
- Появились блуждающие дефекты в электронике, причем необязательно в системе закрытия люка – сырость может плохо влиять и на другие системы.

Откуда возникают утечки
Чаще всего причина в том, что его слишком редко обслуживают, объясняет сайт «Колёса.ру». Есть жизненный закон: если за ним не ухаживать, примерно через 3-5 лет появляются подтекания.
У старых машин приходят в негодность резиновые уплотнители и механизм закрывания. Может и сама крышка постепенно деформироваться под лучами солнца.
Если же капает в относительно новой машине, причиной может быть неумелая установка, сделанная с ошибками.

Шаг 1: очистка
В любом случае, это будет первой мерой в ответ на проблему. Нужно убрать грязь из канавки по краю отверстия. Осмотрите привод закрывания люка и удалите попавший в него песок, листья, залетевший гравий, упавшие с деревьев ветки.
Затем прочистите дренажные отверстия, по которым вода через трубки должна стекать на землю. Детальную инструкцию вы найдете здесь.

Шаг 2: осмотр
Чистый люк стоит внимательно осмотреть.
- Тщательнее всего изучите резиновые уплотнители. Убедитесь, что они на месте, не потрескались и не замялись.
- Присмотритесь, нет ли нарушений геометрической формы крышки или стекла. Если форма нарушена, люк не может плотно закрыться.
- Закройте его и убедитесь, что он полностью улегся на штатное место. Если привод исправен, крышка должна быть вровень с крышей. Если же она выступает, механизм почему-то не может довести ее до места.
С деформацией крышки самостоятельно ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО для замены. То же касается порванных уплотнителей. В остальных случаях порой удается решить проблему самому.

Шаг 3: уход за уплотнителями
Если уплотнитель замялся от того, что люк давно не открывали, его можно попробовать реанимировать. На салфетку из нетканого материала (микрофибры) нанесите смазку на основе силикона и протрите его – на резину она действует как кондиционер.
В дальнейшем стоит повторять эту процедуру раз в год перед зимой. А перед летом обрабатывать спреем для защиты от ультрафиолета, тогда он прослужит дольше.
Шаг 4: смазка механизма
Допустим, у мотора не хватает сил закрыть люк до места. Вы проверили и убедились, что механизм закрывания чист и ему ничто не мешает.
Тогда его стоит смазать – самостоятельно или обратившись в автосервис. Лучше всего подойдет густая силиконовая смазка.

Шаг 5: проверка
Проведите простой тест.
- Проверка дренажной системы. При открытом люке налейте в канавку по краю люка немного воды. Она должна не скапливаться, а уходить в отверстия.
- Проверка герметичности. Закройте люк и полейте его сверху хорошим потоком, имитируя автомойку или сильный ливень. Очевидно, вода не должна попадать в салон.
Если эти простые действия не помогли, обращайтесь в автосервис: вы сделали все от вас зависящее, чтобы решить проблему, далее нужна помощь специалиста.
