Почему, когда мы пишем, мы лучше запоминаем

Почему в школе и университете важно вести конспект и записывать то, что говорит преподаватель? Вам может казаться это глупой прихотью, но на самом деле, такая практика помогает лучше усваивать материал.
Почему, когда мы пишем, мы лучше запоминаем
Unsplash

Конспекты не только помогают вам повторять информацию, это отличный способ запоминать данные

Психолог профессор Дэниел Уиллингем в своей книге «Почему ученикам не нравится школа?» говорит, что «память — это остаток мысли». Простыми словами, мы запоминаем то, о чем думаем сами, а вот информация, которую нам просто говорят не обязательно станет частью памяти. Слова других людей быстрее улетучиваются из вашей головы чем то, что вы осмыслили самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Хотите что-то запомнить? Запишите!
Unsplash

Когда вы делаете заметки своими словами, вы заставляете себя переформулировать чужие идеи в форму, которая понятна вам. Это умственное усилие и преобразование информации увеличивает вероятность того, что эта полученные знания позже будут перенесены в вашу долговременную память.

Многие исследования показали, что рукописные заметки, особенно со стрелками, диаграммами и индивидуальными каракулями на полях, улучшают запоминание информации. То есть, когда вы добавляете немного творчества в конспект, вы запоминаете лучше. Именно поэтому печатать конспекты неэффективно. Это быстрее, но слишком однообразно и механически, чтобы стимулировать вашу концентрацию и внимание.