Что опаснее, гололёд или гололедица? Ответ не знают 9 из 10 водителей

Для начала, это не одно и то же. Отправляясь в дорогу, относитесь внимательнее к тому, какие слова произносят синоптики.
Что опаснее, гололёд или гололедица? Ответ не знают 9 из 10 водителей
PxHere

Гидрометцентр рекомендует в гололедицу на трассе держать скорость 60-70 км/ч, а в гололёд даже 30-40 км/ч. Даже если у вашей машины есть шипованная резина, ABS, ESP, TCS и бог знает что ещё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Когда диаметр отложений превышает 20 мм, то гололед считается сильным и представляет опасное явление погоды (ОЯ).
Meteoinfo.ru

Гололедица требует от водителя и пешехода повышенной осторожности, а гололёд — экстра-осторожности. Отличия в следующем:

  • Слово «гололедица» из уст синоптика звучит почти как «нормальная русская зима». Тормозной путь по сравнению с летом увеличивается примерно в 2 раза, местами попадается раскатанный лёд. Но колёсам, в принципе, есть за что зацепиться.
  • «Гололёд» — это предложение подумать, так ли вам нужна эта поездка. Дорога покрыта гладким сплошным слоем льда, за который протектор шин не может зацепиться. Нескользких участков нет. 
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гололёд — явление более редкое и более опасное, чем гололедица. И для пешехода, и для водителя.

Гололедицу мы встречаем зимой буквально каждый день. Для этого достаточно, чтобы на асфальте хотя бы в отдельных местах попадался укатанный снег или лёд, который делает поверхность более скользкой, чем летом. Всё, что для неё нужно — это температура воздуха ниже нуля и немного осадков.

Гололёд же образуется после того, как прошёл ледяной дождь или мокрый снег, который все поверхности, и вертикальные и горизонтальные, покрыл толстой и гладкой ледяной коркой.