Чем широкофюзеляжный самолет отличается от узкофюзеляжного?

Вас не раздражает, когда специалисты используют какой-то термин и не поясняют его? Широкофюзеляжные самолеты — типичный случай. А объяснить разницу можно ровно за 3 секунды.
Чем широкофюзеляжный самолет отличается от узкофюзеляжного?
Aero Icarus, Wikipedia. CC2.0
У широкофюзеляжного самолета больше одного прохода между сиденьями.

Все, теперь вы знаете. Все остальное, что мы расскажем дальше — это нюансы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самый большой узкофюзеляжный лайнер Boeing 757-300 имеет до 295 мест.
Самый большой узкофюзеляжный лайнер Boeing 757-300 имеет до 295 мест.
Ken Fielding, Flickr. CC0

Семейка Джамбо

Широкофюзеляжники — один из самых молодых классов самолетов. С годами авиалайнеры становятся все больше, потому что растет пассажиропоток и все жестче становятся требования к экономичности. Когда диаметр фюзеляжа превысил 5 метров, потребовалось добавить второй проход между креслами для комфорта посадки и высадки пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В салоне широкофюзеляжного A340 7 рядов кресел и 2 прохода.
В салоне широкофюзеляжного A340 7 рядов кресел и 2 прохода.
Konstantin von Wedelstaedt on Wikipedia. GFDL 1.2

Первым в мире самолетом, у которого в салоне было два прохода, стал Ан-22 «Антей». А в 1970 году в воздух поднялся Boeing 747, первый реактивный широкофюзеляжник, получивший неофициальное название Jumbo Jet (самолет-гигант — англ.).

Переход на широкофюзеляжные самолеты позволил преодолеть ограничение по вместимости. Если самый большой узкофюзеляжный самолет имеет 295 мест, то на широкофюзеляжном Airbus 380 их 853.

Эта семейка невелика — «Википедия» насчитывает всего 15 авиалайнеров, относящихся к этому классу. В том числе, в него входят российские Ил-86 и Ил-96.

Примечательно, что среди широкофюзеляжных часть самолетов одно-, а часть двухпалубные. Но отдельного термина для них авиаторы придумывать не стали.