Почему у пилотов пассажирских авиалайнеров нет парашютов

Если вы подумали, что авиакомпании не хотят, чтобы пилоты из трусости покинули самолёт, бросив пассажиров на произвол судьбы, то ошиблись.
Почему у пилотов пассажирских авиалайнеров нет парашютов
Papas Dos, Wikipedia. CC2.0
Большинство авиакатастроф происходят при взлёте и посадке.

Всё происходит настолько быстро и на такой малой высоте, что в подавляющей части случаев пилоты и другие члены экипажа не успели бы покинуть самолёт, если бы даже и захотели. Поэтому ни у пассажиров, ни у экипажа в пассажирских самолётах парашютов нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км
Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км
Capt Raymond Geoffroy, Wikipedia

Незначительное число аварий происходят также во время горизонтального полёта. Но и в этом случае экипаж вряд ли выжил бы при попытке парашютироваться. Дело в том, что на обычной для авиалайнеров высоте – около 10 км, – атмосфера непригодна для жизни даже короткое время. Выпрыгнув с парашютом без специального костюма и кислородного баллона, есть высокий риск погибнуть от переохлаждения или кислородного голодания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо парашютов

Даже выпрыгнуть из самолёта целым и невредимым довольно сложно. Не зря для парашютного спорта используются особые самолёты, в которых риск удариться о крыло, киль или стабилизатор сведён к минимуму. А в военных самолётах для этих же целей катапульты отстреливают с большой скоростью.

Поэтому производители пассажирских самолётов сосредотачиваются на безопасности и живучести самих самолётов, не рассчитывая на возможность покинуть их в полёте.