Почему у пилотов пассажирских авиалайнеров нет парашютов
![Почему у пилотов пассажирских авиалайнеров нет парашютов Почему у пилотов пассажирских авиалайнеров нет парашютов](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/504/5048105dac91f8b41ee17d3deb7fe8c0_ce_864x576x0x0_cropped_510x340.webp)
Всё происходит настолько быстро и на такой малой высоте, что в подавляющей части случаев пилоты и другие члены экипажа не успели бы покинуть самолёт, если бы даже и захотели. Поэтому ни у пассажиров, ни у экипажа в пассажирских самолётах парашютов нет.
![Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/8a3/8a36603a97089919bd7c6d8b5b7c1a13_cropped_510x638.webp)
Незначительное число аварий происходят также во время горизонтального полёта. Но и в этом случае экипаж вряд ли выжил бы при попытке парашютироваться. Дело в том, что на обычной для авиалайнеров высоте – около 10 км, – атмосфера непригодна для жизни даже короткое время. Выпрыгнув с парашютом без специального костюма и кислородного баллона, есть высокий риск погибнуть от переохлаждения или кислородного голодания.
Вместо парашютов
Даже выпрыгнуть из самолёта целым и невредимым довольно сложно. Не зря для парашютного спорта используются особые самолёты, в которых риск удариться о крыло, киль или стабилизатор сведён к минимуму. А в военных самолётах для этих же целей катапульты отстреливают с большой скоростью.
Поэтому производители пассажирских самолётов сосредотачиваются на безопасности и живучести самих самолётов, не рассчитывая на возможность покинуть их в полёте.