Экстренная ситуация: может ли открыться дверь самолета в полете

Двери и люки авиалайнеров так устроены, чтобы на земле они легко открывались, а в полете – нет.
Экстренная ситуация: может ли открыться дверь самолета в полете
Business Insider
Самопроизвольное открытие двери в полете — ситуация очень опасная.

Турбореактивные лайнеры летают на высотах порядка 9-10 км, турбовинтовые – 7,5-9 км. На такой высоте атмосферное давление столь мало, что человек теряет сознание от нехватки кислорода меньше чем за минуту, а температура воздуха падает до –40-50ºC.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкторы самолетных дверей предусмотрели этот риск и использовали простой закон физики, чтобы его предотвратить.

  • Перед набором высоты салон самолета герметизируется. Внутри поддерживается то же давление воздуха, что и на уровне моря.

  • Снаружи давление гораздо меньше – образуется перепад давлений.

  • Перепад давлений создает силу, прижимающую дверь к запорным механизмам.

  • Замки устроены таким образом, чтобы эта сила мешала их открыть.

Почему иногда двери все же открываются

В мае 2023 г. пассажир корейской авиалинии открыл дверь незадолго до приземления. фото
В мае 2023 г. пассажир корейской авиалинии открыл дверь незадолго до приземления.
ABC News

Такие случаи периодически случаются: Techinsider рассказывал об одном из них. Если изучать каждый в отдельности, то вы обнаружите, что практически во всех этих ситуациях открытие двери произошло на небольшой высоте, сразу после взлета или перед посадкой. А раз высота небольшая, то и разницы давления внутри и снаружи самолета практически нет.