Почему велосипедистов бьёт током под ЛЭП: всё дело в... шинах

Проезжая под высоковольтными линиями, многие велосипедисты ощущают уколы разрядов от руля, рамы и даже седла.
Почему велосипедистов бьёт током под ЛЭП: всё дело в... шинах
Алексей Куденко, РИА Новости
Проезжая под высоковольтными линиями, многие велосипедисты ощущают уколы разрядов от руля, рамы и даже седла.

Автор входит в их число. Пара моих излюбленных веломаршрутов пересекают 200-киловольтные линии, и каждый раз под ними я стараюсь держать руки подальше от металлических частей рамы. Стоит зазеваться, и получаешь неприятный укол.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, это странно, ведь резиновые шины надёжно изолируют велосипед от земли, значит, ток с провода по нему не может стекать в землю.

Не может быть дело и в магнитной индукции, которая всегда возникает вокруг проводов, по которым течёт ток. Youtube-канал «Радиолюбитель TV» подсчитал и обнаружил, что индукция даже от самых мощных линий ничтожно мала.

Вы превращаетесь в конденсатор

Возможно, вы помните из школьной физики про такое устройство. Оно состоит из двух близко расположенных металлических пластин (обкладок). Если их помещают в электрическое поле, на одной скапливается положительный заряд, на другой – отрицательный. А если обкладки замкнуть, произойдёт разряд.

Это и происходит с вами. Проезжая под высоковольтными проводами, вы оказываетесь в сильнейшем электрическом поле с напряжённостью до 20 киловольт на метр. При этом ваше тело превращается в одну обкладку конденсатора, а металлический велосипед – в другую. Стоит их перемкнуть, и вас бьёт током.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интересно, что если к велосипеду приделать хвостик для заземления, то велосипед перестанет кусаться.

А как вы относитесь к этим неожиданным уколам?
Раздражаюсь
Смеюсь от щекотки