Как правило, она реагирует на снижение с убранным шасси: на заданной высоте сработает сирена, а на приборной панели высветится предупреждение.
Может ли пилот забыть выпустить шасси при приземлении

Несмотря на это, пилоты регулярно умудряются «перехитрить» системы безопасности – об этом свидетельствуют ответы летчиков на сайте Quora.
Их истории очень разные, но есть общая черта: должно случиться что-то выбивающее из привычного порядка действий, из-за чего пилоты не среагируют на сигнал тревоги.
Пакистанский «Джамбо»

Отвлекающий фактор
«Однажды я сам чуть не сделал это, – рассказал пилот Эд Фальк. – Я отрабатывал с инструктором процедуру выключения двигателя, и одна из вещей, которую вы делаете при отказе двигателя, – это убираете шасси, чтобы самолет лучше скользил. После нескольких минут такого скольжения к взлетно-посадочной полосе наш мозг каким-то образом "отключил" зуммер предупреждения о невыпущенном шасси. Если бы с вышки не связались и не сказали, что шасси убрано, мы так и сели бы на брюхо. Обратите внимание, что мы оба – и инструктор, и я – пропустили сигнал. Надеюсь, тот случай останется единственным».
«А вот мой отец однажды заплатил кругленькую сумму за ремонт двигателя и новый пропеллер и перекрашивание фюзеляжа».
Незнакомый аэропорт
«Я заходил на посадку в незнакомом аэропорту и по какой-то причине пропустил опускание шасси, хотя оно было у меня в чек-листе, – описывает свой случай другой пилот Джей-Си Дюбуа. – Как раз в тот момент, когда я уже был готов коснуться полосы, с вышки связались и приказали идти на второй круг».
«Сначала меня это возмутило, но потом дисциплинированность пересилила и я подчинился. Когда я уже набирал высоту, диспетчер снова связался и предложил "повторить заход, но на этот раз опустить шасси". Благодаря его внимательности я избавился от хлопот, разбирательства со страховой компанией и угрозы, что этот полет стал бы последним для моего самолета».