Зачем бортпроводники просят убрать солнцезащитные шторки на иллюминаторах при посадке

Перед посадкой обычно проводится инструктаж для пассажиров, смысл которого не всегда понятен.
Зачем бортпроводники просят убрать солнцезащитные шторки на иллюминаторах при посадке
travel.earth
За несколько минут до приземления стюардессы проводят инструктаж для пассажиров.

Нас просят совершить некоторые простые приготовления, а чаще всего эти пять:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • убрать столик,
  • привести спинки кресел в вертикальное положение,
  • убрать подлокотники,
  • убрать гаджеты,
  • поднять затемняющие шторки иллюминаторов

Часть пунктов интуитивно понятны.

  • Столик убирают, чтобы освободить путь для эвакуации и при жесткой посадке или резком торможении не удариться об него.
  • С поднятой спинкой кресла тоже удобнее выскочить в проход. К тому же это снижает риск, что вы при ударе проскользнете под ремень безопасности.

Другие не так очевидны

Шторка на иллюминаторе
Лично меня всегда смущала просьба поднять солнцезащитную шторку. Я не против (собственно, я их никогда не опускал), но чем она-то угрожает нашей безопасности?
Pxfuel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собственно, ничем, объясняет пилот Патрик Смит, ведущий блога «Спроси пилота» (Aks the Pilot). Кроме того факта, что с поднятыми шторками бортпроводникам и пассажирам легче ориентироваться в ситуации аварии, в дыму и завалах обломков. Если будет сильный удар, самолет накренится и перевернется, свет из окна также поможет не потерять ориентацию.

По той же причине приглушают светильники

Прямо перед посадкой свет в салоне гаснет, остаются лишь несколько дежурных светильников. Это нужно, чтобы наши глаза привыкли к полумраку. И когда при аварии свет погаснет, это поможет быстрее домчаться к дверям.

Впрочем, пусть это знание вам никогда не пригодится в жизни.

С убранными шторками бортпроводникам и пассажирам легче ориентироваться в случае аварии.