Система панорамного обзора 540 градусов: маркетинговая уловка или новая полезная ADAS?

В последнее время в России стали появляться автомобили (преимущественно китайские), у которых в комплектации указано «круговой видеообзор 540 градусов». У любого, кто знаком с геометрией, это вызовет подозрение.
Система панорамного обзора 540 градусов: маркетинговая уловка или новая полезная ADAS?
Car Magazine
Полный круг, если помните, образует угол 360°.

Угол 540° тоже существует — для этого нужно сделать полтора оборота. Так что же, китайцы теперь ставят камеры на автомобили в два ряда?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, зная наших восточных друзей, многие заподозрят, что это лишь маркетинговый ход, рассчитанный на то, что обычный человек законов геометрии не знает и не помнит, но уверен, что больше цифр — это круто. А там не важно — лошадиных сил, градусов, литров. Одна малина, лишь бы побольше.

Миф

Если вчитаться внимательнее в спецификацию таких автомобилей, как новый Chery Tiggo 8 Pro, можно найти пояснение, что «лишние» 180 градусов — это «вид на подкапотное пространство».

Вот что видит водитель на парковочном экране, если машина оборудована пресловутым панорамным обзором 540 градусов.
Вот что видит водитель на парковочном экране, если машина оборудована пресловутым панорамным обзором 540 градусов.
Chery Qatar
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода на эти системы только набирает обороты, и даже мы, журналисты, порой совершаем досадные ошибки, рассказывая об этих системах. Лично я, прочитав описание Tiggo, предположил, что речь идет о дополнительной видеокамере, направленной вниз и дающей обзор нижней полусферы. И ошибся.

Правда

Потому что на самом деле речь идет о 3D-модели рельефа, на котором вы паркуетесь, с распознанием бордюров и других неровностей. Эта модель появится на экране центральной консоли рядом с изображением с видеокамеры. Вот как это работает, например, в новом Geely Coolray.

Нажми и смотри

Полезная штука, согласитесь, хотя о реальном обзоре всей нижней полусферы речи не идет. Это всего-навсего цифровая модель того, что находится под колесами. Парковаться она, впрочем, поможет, а уж насколько хорошо она работает и есть ли у нее недостатки — об этом мы узнаем позже, когда подобные системы начнут попадать к нам на тесты.

Геометрия — это одно, а автомобильный маркетинг — совсем другое.