Почему старые поезда метро тихо пищат на станциях

Вот состав подошел к платформе, раскрылись двери — и тут в наступившей тишине вы слышите тонкое пение, издаваемое вагонами. Звук настолько характерен, что его можно смело назвать голосом метрополитена.
Почему старые поезда метро тихо пищат на станциях
Дептранс Москвы
Звук исходит лишь от старых поездов, что строились еще во времена позднего СССР.

А точнее, от вагонов типа 87-717/714, получивших в просторечье прозвище «Номерных» (на снимке выше). Строились они со второй половины 1970-х на Мытищинском машиностроительном заводе и чуть позже на Ленинградском вагоностроительном заводе и вплоть до середины 1990-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зуммер находится под полом

Поезд получает энергию от контактного рельса напряжением 875 В и постоянного тока. Однако в нем есть и низковольтные системы:

  • управляющая электроника работает на постоянном токе 80 В,
  • светильники в салоне — на переменном 220 В.

Под рамой каждого вагона закрепляется преобразователь высоковольтного напряжения в низковольтное, называемый блоком питания собственных нужд (БПСН). Он и издает этот свистящий звук.

Вагон метро 87-717 «Номерной»
EPOTOS

Почему не все поезда поют

В более поздние годы на смену БПСН пришли более современные блоки питания, которые работали тихо. Часть старых вагонов оснащались ими, а новые типы поездов метро — тем более.

Рано или поздно все «Номерные» вагоны отправят на пенсию и у нового поколения пассажиров, видимо, метро станет ассоциироваться с каким-то другим звуком. Каким именно — у вас есть идеи?