Почему днище кораблей всегда красное: загадка для знатоков флота

Возможно, вы не задумывались, но точно замечали, что надводная часть может быть любого цвета, а подводная всегда красная или красно-коричневая — точнее, почти всегда.
Почему днище кораблей всегда красное: загадка для знатоков флота
Luis Alfredo Romero | Wikipedia
Днище кораблей привлекательно для водных организмов.

Водоросли и ракушки селятся на бортах ниже ватерлинии и подводная часть корабля постепенно обрастает. Это влечет сразу несколько проблем — падает скорость и управляемость, увеличивается расход горючего. Экологи тоже недовольны, потому что корабли дальнего плавания на своих бортах разносят по морям чужеродную флору и фауну, меняя биоценоз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во времена деревянного кораблестроения была и вторая, еще более неприятная проблема. С ракушками и водорослями приходят морские черви-древоточцы, которые прогрызают древесину, разрушая корпус.

Чтобы отпугнуть живность, на флоте красят днище специальной необрастающей краской (ее еще называют краской с функцией антифоулинга). Первыми антифоулинговыми компонентами были медные соединения, придававшие днищу характерный красно-коричневый цвет.

Constellation, последний военный парусник Соединенных Штатов, сейчас стоит в гавани Балтимора
Constellation, последний военный парусник Соединенных Штатов, сейчас стоит в гавани Балтимора, и является примером того, что днище может быть не только красного цвета.
Nfutvol | Wikipedia

Удобное правило

Со временем появились и другие антифоулинговые пигменты и красители, так что сейчас днищу можно придать любой цвет.

Однако у большинства судов оно по-прежнему красное. Это оказалось удобным, потому что помогает на глаз легко оценить многие важные вещи — состояние корпуса ниже ватерлинии, загрузку, дифферент и крен.