«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Мало кто из велосипедистов делают это. А зря: это не только повышает безопасность для вас лично, но и оказывает интересный эффект на психику.
Рома Назаров
Рома Назаров
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой
Cycling Matters
Содержание
По закону, велосипедисты обязаны подавать сигналы о повороте или торможении.

Об этом говорится в пункте 8.1 ПДД. Перед поворотом налево нужно вытянуть левую руку в сторону или поднять правую, согнув ее в локте на 90°. Перед поворотом направо – наоборот. О том, что вы намерены остановиться, показывают поднятой вверх прямой рукой. В ряде стран принят другой жест остановки: рука, вытянутая вниз-вбок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На практике, львиная доля велосипедистов этого не делают. ГАИ, как правило, игнорирует подобные мелкие нарушения правил (им и без этого работы хватает), а раз никто не заставляет, то и сами водители велосипедов не утруждают себя лишними действиями.

А что если переломить собственную лень и попробовать? Я провел такой эксперимент, несколько месяцев приучая себя подавать сигналы. Признаюсь, до этого я много лет ездил как большинство – то есть, не соблюдая это требование. И начать было непросто: пришлось преодолеть собственное смущение.

Однако когда действие стало привычным, я заметил, что это единственное изменение в моем поведении...

Оказывает вау-эффект на водителей

С точки зрения нормального автомобилиста, велосипедист – это непредсказуемое, не знающее правил существо, похожее на броуновскую частицу на дороге, вызывающее у него лишь досаду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этом фоне человек, подающий сигналы рукой, вызывает радостное удивление – и ответную вежливость. Не говорил бы, если бы не испытал на себе: нередко водители даже останавливались, чтобы позволить мне свернуть налево через автомобильную полосу, экономя мне несколько секунд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
сигналы рукой велосипедиста в картинках
Российский союз автострахования

Повышает безопасность

Довольно очевидный момент: сигналы поворота и остановки придуманы для того, чтобы предотвращать аварийные ситуации. Показывая свои намерения, вы снимаете момент «авось». Без знаков водитель может лишь гадать о том, что сделает велосипедист на ближайшей развилке. Например, он может решить, что тот едет прямо, а он вместо этого решит повернуть – возникает аварийная ситуация.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И даже улучшает самооценку

А вот еще интересный психологический эффект. В начале заставить себя смело вытянуть руку довольно сложно – приходится побороть робость и внутренний страх выделиться из толпы. Но если делать это регулярно, негативные эмоции проходят, и на их место приходит гордость. Казалось бы, мелочное дело, но в стране, где велосипедисты в принципе плохо разбираются в правилах, даже такого пустяка хватает, чтобы почувствовать себя более значительным человеком.

женщина на велосипеде сигнал рукой
Vision
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно подать сигнал

Когда вы поворачиваете или тормозите, вам нужно держаться за руль двумя руками. Поэтому сигнал подают несколько заранее, а прямо перед маневром снова ставят обе руки на руль, напоминает портал Pro-Bike. Тем самым вы даете соседним водителям достаточно времени, чтобы они увидели ваш сигнал и успели сообразить, как на него отреагировать. Держите руку поднятой не менее 5 секунд.