Хотя наше объяснение устраняет некоторые промахи коллег-журналистов, я допускаю, что в каких-то нюансах сам могу «плавать». Но в целом, я уверен, это поможет вам лучше понимать разницу. Можете поправить меня — напишите комментарий.
Чем вынужденная посадка отличается от жесткой: что вы давно хотели знать, но стеснялись спросить

Итак, существует даже не два, а три вида нештатного приземления: вынужденное, аварийное и жесткое.
Жесткая посадка
Несмотря на название, этот вид приземления довольно мягкий, если говорить о последствиях. Так называют ситуацию, когда из-за ошибки пилотов или плохой погоды самолет ударяется о землю сильнее, чем положено, встряхнув внутренности пассажиров. Конечно, это некомфортно, но вы все еще в безопасности, а самолет не поврежден.
Вынужденная посадка
Это более экстремальный вариант – так называют посадку, которая происходит не по плану полета.
Надо заметить, что уход на запасной аэродром, потому что аэропорт назначения «не принимает» – это все еще не вынужденная посадка. Этот вариант был предусмотрен в плане.
А вот если пилоты прерывают рейс и ищут место для приземления, чтобы побыстрее доставить в больницу пассажира, которому в воздухе стало плохо, или из-за неполадок в разных системах – это вынужденная посадка.
Есть важный признак: перед вынужденной посадкой экипаж подает сигнал бедствии на аварийных частотах и включает аварийные маяки.

Аварийная посадка
В отечественной технической литературе аварийную посадку отличают от вынужденной. Так называют нештатное приземление из-за серьезных технических проблем на борту. Посадка на брюхо или на воду, посадка с неработающими двигателями в режиме планирования – примеры такой посадки.
