Как должны быть устроены учебные автомобили, описывает ГОСТ Р 55887-2013. По сути, он предъявляя всего одно существенное условие: должны быть дополнительные органы управления для инструктора.
Бензин или электро: на какой машине лучше учиться вождению

На фоне других стран, наш нацстандарт довольно мягкий: например, в Австралии «учебкой» не может быть автомобиль мощностью больше 130 кВт на тонну. Многие электромобили, включая все модели Tesla, в эти рамки не укладываются. А у нас можно проводить обучение даже на очень мощных автомобилях (но делать этого на первых порах не стоит).
Электромобили есть в автошколах России
Учебные заведения начали активно закупать электрические авто в ответ на рост их популярности в целом по стране. В первую очередь, конечно, речь идет о самых богатых, московских автошколах: за три года количество учебных авто на электротяге в них увеличилось в 4 раза. Каждый седьмой москвич, покупающий курс обучения, выбирает практику на такой машине, по данным автошколы «Аверс».

Электромобиль для новичка: за и против
Начинать обучение на нем в целом удобнее. Органы управления в электромобиле заметно проще, чем у авто с коробкой-механикой. Электромобиль не заглохнет на старте, а многие функции автоматизированы – на нем удобно осваивать базовые навыки.
Однако он опаснее в двух моментах. Электромотор дает сильное ускорение с места – это повышает риск столкновения. К тому же он почти бесшумен, поэтому учебный электромобиль не привлекает внимания пешеходов и повышает риск наезда.

Какой автомобиль выбрать для обучения
В первую очередь, это зависит от того, какой автомобиль человек планирует водить после обучения. Если конкретных планов нет, то стоит подумать о том, в каких условиях вы будете ездить. Если по городу, часто бывая в пробках, стоит выбрать обучение на коробке-автомате. В наши дни бензиновые авто с АКПП – самый частый вариант.
Электромобиль подойдет тем, кто уже думает водить такую машину – купить или брать в каршеринге. Заодно вы еще в автошколе научитесь рассчитывать расход энергии аккумулятора и заряжать его, пользоваться рекуперативными тормозами.
Хотите быть универсальным водителем – выбирайте старую добрую «механику». Переучиться с нее на «автомат» или «электро» проще, чем в обратную сторону.