Статью можно прослушать

Можно лично наблюдать за ремонтом авто или нет: 5 главных вещей, которые полезно знать каждому

Что на эту тему говорит закон? Как настоять на своем праве контролировать качество услуг? Как вести себя в ремзоне, если вас туда пустили?
Рома Назаров
Рома Назаров
Можно лично наблюдать за ремонтом авто или нет: 5 главных вещей, которые полезно знать каждому
Slick MDS
Послушать текст
Содержание

Само по себе желание наблюдать за работой сервисменов естественно, ничего «наглого» в нем нет. Особенно, если СТО для вас новая, и вы пока не уверены в ее добросовестности и уровне профессионализма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем более, что проблемы с качеством услуг случаются регулярно, рассказал в материале «Авто Мейл.ру» начальник отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин. Бывают и случаи откровенного обмана – например, с подменой привезенных клиентом запчастей на дешевые аналоги или заменой хороших деталей на новые без необходимости. Личное присутствие помогает убедиться, что с вашим автомобилем выполняют операции, указанные в заказ-наряде, а все работы выполняются на совесть.

автосервис ремонтная зона
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли у автовладельца такое право

Да, вы можете контролировать процесс ремонта. Согласно пункту 31 Постановления Правительства № 1025 от 21 сентября 2020 года, автовладелец может проверять ход и качество оказываемых услуг.

Право автовладельца наблюдать за работой СТО закреплено в «Законе о защите прав потребителей».

Закон «О защите прав потребителей» (статья 32) прямо не упоминает ремзону автосервиса, но разрешает контролировать выполнение заказа. Если СТО не допускает клиентов напрямую к месту ремонта, то она обязана предложить альтернативные способы контроля – о них чуть ниже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
автомеханик диагностика
Primary Care Auto Repair

Как настоять без нервотрепки

Если вам пытаются отказать под предлогом «мастер лучше знает», «вы мешаете работе» или «не доверяете — зачем приехали», не поддавайтесь на давление. Настойчиво и спокойно требуйте реализации своего права на контроль.

Если категорически отказывают и не предлагают иных способов контроля — с чистой совестью уезжайте и ищите другой автосервис, потому что честность данной станции под вопросом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
автосервис ремонтная зона
Mouleesha - Wikipedia

Альтернативные способы проверки

С другой стороны, закон требует от ремонтных организаций, чтобы те соблюдали нормы безопасности. Клиентоориентированные сервисы предлагают наблюдать за работой через видеотрансляции в клиентскую зону. Это и удобно, и безопасно, хотя камеры не всегда показывают все нужное из-за маленькой картинки или ограниченного угла обзора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
видеотрансляция в клиентскую зону СТО
Butterflystring - Wikipedia

Если видеомонитора нет, запросите фотосъемку — пусть мастер снимает на камеру важные этапы работ и отправляет вам фото через мессенджер.

Другая альтернатива – попросить сложить снятые детали в багажник. Так вы, по крайней мере, убедитесь, что замена запчастей была выполнена в реальности, а не на бумаге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие виды услуг стоит контролировать

Нет нужды напрягать отношения по каждой мелочи. Например, замену масла и фильтров возможно проверить после окончания работ, считает эксперт.

Напротив, замену тормозных колодок или дисков сцепления желательно проверить или контролировать удаленно. Эти работы проводятся по комплексному регламенту.

Например, при замене тормозов механик должен очистить и обработать сопрягаемые детали.

ремонт тормозов
Kay Jay's Auto Repair, CC.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед заменой сцепления нужна диагностика по множеству параметров: проверяют плотность прилегания сальников, соосность узлов, состояние трущихся пар.

Даже если вы не разбираетесь в технической части, вы получите некоторую пользу. Сам факт наблюдения заставит сервисменов работать более ответственно, а по их движениям вы сможете составить впечатление об их сноровке и навыках.

Как вести себя в ремзоне

Если вам все же разрешили присутствовать лично при ремонте, будьте этичным клиентом, наблюдайте молча. Не задавайте лишних вопросов, не давайте советов и не заводите разговор на отвлеченные темы.