РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да катись оно все: тест-драйв электросамоката Ninebot KickScooter D18U от Segway

Я каждый день со сноровкой игрока в американский футбол уворачиваюсь от них. Они постоянно взрываются (на самом деле нет), дорого стоят (тоже нет) и все весят как чугунный мост (ну, вы поняли — нет, не все). Эти стереотипы выработали во мне рефлекторную неприязнь к электросамокатам. Но тот парень над нами в самом деле шутник что надо: это ты у нас всем сердцем не любишь электросамокаты? А вот на тебе Ninebot KickScooter D18U от Segway на тест-драйв!
Да катись оно все: тест-драйв электросамоката Ninebot KickScooter D18U от Segway

Распаковка — это всегда очень приятно, даже когда речь о том, что ты не очень любишь. Подопытный прибыл в коробке и условно разобранном виде: рулевую колонку поднимаем наверх, прикручиваем сам руль на четыре винта и... все! Колеса накачаны, аккумулятор заряжен, все отрегулировано и настроено. Остается только самое «вкусное» — снятие пленочек с дисплеев и осветительных приборов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не хитрый набор всего того, что есть в коробке: набор печатных инструкций, в том числе на русском языке, ключ для фиксации руля и винтики (с запасом), блок зарядки, два типа вилок и шланг для накачки колес. Ах, да — и, собственно, самокат. К слову, девайс сей эксклюзивно на Яндекс Маркете продается, имейте в виду

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Словом, девайс «из коробки» готов к употреблению на 99% — даже ключик для тех самых винтов есть и шланг для подкачки шин. Так, отлично. Ставим транспорт на зарядку и готовим коварный план по его истязанию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

План обкатки готов!

Итак, план — еду на нем домой. По всем косогорам, в спортивном режиме и на максимальной скорости — 25 км/ч. Наш девайс самый младший в линейке, а значит самый легкий, доступный и с меньшим запасом хода. Если верить характеристикам, то дальность боя у D18U — 18 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Домашний экран приложения Segway-Ninebot. Минималистично, информативно, удобно. Слева от картинки с самокатом есть кнопочка включения сигнализации — чертовски полезная опция! При попытке угона девайс начинает негромко пищать и сопротивляться качению, будто зажат тормоз. В теории поездки можно записывать, но меня так и не вышло, зато один раз была зафиксирована максимальная скорость в 54 км/ч. Глюк, конечно, но все же

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ясное дело, эти цифры так же далеки от реальности, как ваше фото в паспорте, так что попробуем проехать поменьше. От нашей редакции (метро Киевская) до точки назначения (метро Озерная) — 12 км. С одной стороны идеально, с другой — самокат с дистанции сошел, но обо всем по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Складываем: отстегнул защелку, сложил руль и зацепился специальной проушиной (она же звонок) за ответную часть на заднем крыле. Я писал это предложение в десять раз дольше чем занимает весь процесс

Во-первых, эксперимент нельзя считать чистым, ибо вместо того, чтоб поехать по маршруту, я решил заехать в любимое кафе и бахнуть латте для храбрости — первый раз еду на дальняк на электросамокате! Тем временем кофе стоило мне крюка в три с лишним километра. Во-вторых, все в курсе, что Москва — город на семи холмах. Но пока я ехал, мне показалось, что их в 357 раз больше, и почти все они, черт побери, расположены по маршруту моего следования!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дети, это электромотор. Электромотор — дети. Если вам это о чем-то скажет — его мощность 250 Вт. Над колесом инженеры разместили небольшой аммортизатор

Справедливости ради отмечу, что D18U умеет преодолевать подъемы около 10% — он отчаянно боролся со всеми перепадами Воробьевых гор и Мичуринского проспекта, но то был неравный бой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задний тормоз барабанный, но для D18U в самый раз — замедление весьма эффективное

В-третьих, я действительно ехал в самом динамичном из трех скоростных модов (S) да еще и в режиме «газ в пол». У D18U есть еще стандартный режим D и «овощной» Eco. В последнем скорость ограничивается отметкой в 15 км/ч и динамика становится в самом деле вегетарианская, правда, запас хода существенно вырастает. К слову, особой разницы между режимами D и S я не заметил, но в первом отзывчивость у ручки газа вполне достойная, а во втором расход электроэнергии больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фара хоть небольшая, но лупит — будь здоров! Не прожектор, конечно, но для ночного города идеально. Стоп-сигнал имеет три режима работы: мигает или горит постоянно. В первом случае при нажатии на тормоз фонарь начинает гореть постоянно, во втором — становится ярче

И последний момент, который я не учел — рекуперативное торможение. Если на пальцах, то это когда электродвигатель при торможении работает как генератор, то есть заряжает аккумулятор. У D18U есть три режима, которые настраиваются через мобильное приложение. По умолчанию «из коробки» установлен минимальный, соответственно, когда вы сбавляете ход, аккумулятор практически не заряжается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штурвал минималистичен, но удобен, нахлобучки на рукоятки не скользкие

В общем, первый тест вышел в самом деле коварным: самокату не хватило буквально полтора километра до конечной точки маршрута. Более того, я настолько замучил бедолагу, что сел не только аккумулятор, но и перегрелся электродвигатель — на приборной панели загорелся красный индикатор температуры. Захожу в приложение и вижу, что вместо положенных 36 градусов D18U раскочегарился аж до 55! Последний подъем был явно больше 10%...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гнездо зарядки прикрыто резиновой заглушкой, но производитель все равно не рекомендует гонять на самокате по лужам и во время дождя. До 50% самокат заряжается за час, а время полной зарядки занимает чуть больше трех часов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мне правда стало очень совестно, что я устроил такую экзекуцию малышу D18U. Для начала я ошибся в назначении. Этот девайс предназначен для ближнего боя, то есть с такими перегонами он, конечно, справится, но это не его стихия. От дома или работы до ближайшей станции метро, сгонять в дальний магазин, на почту, в спортзал, отвезти ребенка в детский садик (у D18U грузоподъемность до 100 кг).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На приборке отображается текущая скорость, режим езды и запас аккамулятора. На нее же выводится предупреждение о перегреве

Другими словами, он прекрасен для любых целей в пределах района или для комбо с общественным транспортом. Ведь у него есть два шикарных преимущества: компактные габариты и самое главное — вес — без малого 15 кг. Да, у больших самокатов и запас хода больше, и предельная скорость выше, и динамика разгона бодрее. Я для сравнения решил немного прокатиться на шеринговом транспорте — разница есть. Но так же разница есть и в другом: D18U я довольно бодро хватал и переносил по лестницам, а шеринговый самокат еле оторвал от земли — не представляю, как с ним спускаться в подземный переход.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подножка не выступает и в сложенном состоянии направлена по ходу движения — зацепиться ею очень сложно. Кстати, клиренс вполне достаточный для прохождения ходом резиновых лежачих полицейских, а благодаря пневматическим колесам мелкие бордюры штурмуются на ура. Конечно, фирменная московская плитка встряхивает твой ливер, но я старался такие места объезжать. Дека достаточно широкая, чтоб уместить рядом обе ступни. Под ней — батарейный отсек номинальной мощностью 5100 мАч и напряжением 36В

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Малышу D18U таки удалось изменить мое отношение к электросамокатам. Это компактный, юркий и в целом чертовский удобный транспорт «последней мили». Этот термин используют логисты для обозначения последнего этапа доставки чего бы то ни было. Груз может ехать витиеватым путем через весь мир, но доставка до двери не менее сложный логистический процесс. И вот тут-то D18U раскрывает весь свой потенциал.

ПЛЮСЫ:

Компактный, легкий, маневренный. Очень быстро заряжается. Колеса пневматические, передний аммортизатор

МИНУСЫ:

Маленькая дальность хода

Итого:

Ищите современный мобильный транспорт на лето? Чтоб недорого и потеть не приходилось? Чтоб не весил как чугунный мост и до метро с ветерком? Да вот же он, Ninebot KickScooter D18U от Segway — бери и беги. Кроме шуток — беги по ссылке, а то есть шанс прозевать свое счастье: самокат действительно стоящий - на Яндекс Маркете они стремительно заканчиваются.

Загрузка статьи...